
Анонс Overwatch состоялся буквально на днях, до этого об игре не было известно ничего. Зато нам удалось поиграть в нее, поэтому все буквы, рассыпанные ниже – личные впечатления.
1 Это новая игра от Blizzard Entertainment
Давай на секунду предположим, что ты забыл, что это значит. Blizzard ответственна за легендарные The Lost Vikings, Blackthorne, Rock N' Roll Racing, эпические вселенные Warcraft, StarCraft и Diablo. Назло критикам все ее игры становятся хитами, а иногда культом и религией. В многопользовательской игре World of Warcraft заключают браки между реальными людьми, а из сотрудников компании состоит рок-группа Level 70 Elite Tauren Chieftain (или просто ETC). Overwatch пока никак не связана с другими играми Blizzard, но это, скорее всего, только вопрос времени – переплетать между собой вселенные фирменный стиль разработчиков.
2 Окутанный тайной сюжет
Промо-ролик вызывает массу вопросов: «Эй, а что это за перчатка?». «Почему одни герои однозначно положительные, а другие на них нападают?». «Кто дал обезьяне очки?!?». Разработчики игры, однако, загадочно молчат. Все станет известно позже. Вместе с тем, будет ли в игре одиночная сюжетная линия.
3 Дюжина безумных героев
В команду «Наблюдателей» каким-то образом попали: разумная горилла в очках и сверхвысокотехнологичном костюме. Самурай Хандзо с луком в руках и гривой волос в голове. Робот Бастион, выглядящий как сильно расхлябанный Железный человек из сказки «Изумрудный город». Мрачный мужчина с дробовиками и в черном балахоне по фамилии Рипер. Связка неполовозрелых анимешных девочек с огромными пушками, коротышка инженер с бородой, закованный в сталь великан с ракетным молотом, и прочие представители бродячего цирка.
4 Уникальный дизайн
Больше всего Overwatch похожа на мультфильм: персонажи смешно бегают враскачку, обладают гипертрофированными бородами, кулаками и бедрами, неловко заваливаются на спину при попадании в них. При этом детализация и их и уровней часто заставляет останавливаться и подолгу разглядывать пейзажи (что чревато – тут кто первый увидел врага, тот обычно и победил). Внимание к деталям невероятное: например, при беге у вышеупомянутого Бастиона болтаются все без исключения запчасти, включая прицел на автомате. Мелочи, но именно они и формируют полную картину.
5 Командная игра
Местная война предусматривает разделение 6 на 6. Героя придется выбирать не только в начале боя, но и по ходу, ориентируясь по сложившейся ситуации. Все доступные персонажи разделены на условные группы: танки (неповоротливые защитники со слабым оружием), нападающие (опасные но хлипкие) и поддержка (эти эффективны только в присутствии других, так как хорошо умеют только лечить и временно усилять чужие способности). Еще раз: выбрать любимчика и играть исключительно им не получится, хочешь быть эффективным — экспериментируй.
6 Тактические элементы
Это — первый шутер для Blizzard. Поначалу он кажется довольно простым и даже дурашливым, однако через пару проигранных матчей приходит озарение: героев не зря так много, их можно (и нужно, поверь) комбинировать! Пример: нашей команде необходимо захватить точку, но противник уже занял на ней все стратегически важные места, поэтому атака «в лоб» неизменно захлебывается. Варианты решения проблемы: мы или выбираем персонажей, которые умеют проникать в высокие окна и идем в обход, или координируем действия с другими членами команды и двигаемся под прикрытием тяжелого танка, подлечивая его на ходу и расстреливая неугодных из-за щита.
7 Режимы игры
Пока их продемонстрировано всего два: захват точек и сопровождение груза из пункта А в пункт Б. В первом особых откровений нет: обороняющаяся команда затыкает собой все подступы, нападающая, чертыхаясь, пытается найти хоть какую-то лазейку. Со вторым интереснее — так как маршрут груза (в игре это бомба на телеге) известен, можно устраивать на его пути засады, набрасываться на сопровождающих из темных подворотен и отважно десантироваться с крыш. Конечно, это не все, новые режимы будут объявлены позже.