Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Этого ты ждал давно: репортаж с Женевского автосалона без соплей и морализаторства! Никаких микромобилей для экологов и электромобилей для веганов. Только мощнейшие и крутейшие спорткары для скромных парней, как ты.

17 апреля 20131

 Ferrari LaFerrari 

Долго не могли придумать имя – так можно подумать, глядя на название алого суперкара из Маранелло. И то наверняка дали тогда, когда последний из 499 экземп­ляров уже был продан. Да, действительно, самая амбициозная модель Ferrari последних пяти лет была раскуплена еще до премьерного показа на помосте Palexpo в Женеве. И как можно было сомневаться в успехе проекта с ценником в полтора миллиона евро за штуку? LaFerrari – это идеологическое развитие Enzo с поправкой на десять лет развития технологий. Масса купе – всего 1300 кг. Несущая конструкция – углепластиковая с алюминиевыми подрамниками для двигателя и подвесок. Атмосферный мотор V12 объемом 6,2 л форсирован до 800 л. с. Но это еще не все. За семиступенчатой роботизированной коробкой установлен электрогибридный модуль HY–KERS, аналогичный тем, что применяются в «Формуле-1». HY–KERS генерирует из энергии торможения и излишков тяги электроток, аккумулирует его в батареях и питает от них дополнительный электромотор в 120 кВт. Суммарная энерговооруженность LaFerrari доходит до 963 л. с.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Влияние «Формулы» очевидно также в компоновке кокпита: посадка полулежа (ложемент кресла является частью всего монокока), активная аэродинамика (свою ориентацию в потоке меняют передний спойлер, заднее антикрыло и диффузоры). Разгон до сотни – менее трех секунд; еще четыре – до двухсот; еще восемь – триста. Максимальная скорость, как сообщает производитель, свыше 350 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Lamborghini Veneno 

Veneno по-испански – адский яд, то есть вещь из ряда вон выходящая. Три с половиной миллиона евро за тюнинговую (пусть и официальную заводскую) версию модели Aventador – это адски круто. Демонически-экспрессивный аэрообвес делает машину более обтекаемой. К тому же масса автомобиля снижена на 125 кг – до 1450 кг, кузов – полностью углепластиковый, двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,5 л «докручен» до 750 л. с. Все изменения привели к тому, что Veneno выигрывает у Aventador... одну десятую секунды в разгоне до 100 км/ч: результат – 2,8 с. Да, так себе и запиши: в шесть раз дороже и на одну десятую быстрее! И максимальная скорость – 355 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Но главное потребительское свойство экзотической модели – ее малый тираж: всего три экземпляра будут выпущены в этом году. Тот, что был выставлен в Женеве, – не первый, не второй, а нулевой. Прототип, на котором и были проверены заявленные технические данные. Со временем эта история нальется драматизмом и будет оправдывать высокую коллекционную стоимость суперкара. А пока что только у названия есть предыстория. Как известно, имена моделей Lamborghini имеют мифологические корни в корриде. Так вот, в 1914 году бык по кличке Veneno смертельно ранил тореадора Хосе Родригеса.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 McLaren P1 

McLaren – легендарное имя и новый суперкар из Англии, антитеза всем итальянским и вообще континентальным именам, легендам и подходам в проектировании. Он один за все Британские острова. В Женеве был наконец показан серийный McLaren P1. Гибрид с углепластиковым корпусом за миллион евро не столь убедителен в цифрах (максимальная скорость – 300 км/ч), но обладает превосходной управляемостью и удивительно быстр на кольцевых автодромах. Момент истины – Северную петлю Нюрбургринга – P1 проходит менее чем за семь минут (не без помощи специально разработанных Pirelli покрышек PZero Corsa). Это быстрее любого Porsche и где-то в темпе Ferrari 599ХХ. Мощность гибридной силовой установки – 916 л. с. Бензиновый мотор V8 объемом 3,8 л собственной маклареновской разработки с двумя турбонагнетателями компактен и легок. Кроме этого заявлена рекордно низкая для суперкаров величина выбросов углекислого газа – меньше 200 г на километр.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Противостояние даже суперкаровских марок решительно переходит в плоскость экологии. Машина набирает 200 км/ч за 7 с, а еще через десять переходит рубеж «триста». Всего в планах фирмы выпустить 375 экземпляров модели Р1.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Koenigsegg Agera R 

Швед Кёнигсегг все крепче стоит на ногах. Мало-помалу, но регулярно он совершенствует свои модели, привнося смелые и оригинальные решения. Еще лет шесть назад он первым применил биоэтанольное топливо, выиграв в мощности и экологическом классе и завоевав уважение к себе. Теперь для обновленной Agera R разработал уникальную технологию изготовления пустотелых углепластиковых колесных дисков. Такие колеса почти вполовину легче кованых легкосплавных и гораздо прочнее их. Естественно, что и кузов-монокок автомобиля тоже карбоновый. Но что самое замечательное в суперкарах Кёнигсегга – это блок двигателя V8... от серийных американских пикапов Ford. Вот и суди, как конструктор-одиночка смог в рамках всех правил и норм по шуму и выбросам снять мощность 960 л. с. И это на обычном 98-м бензине. А на биоэтаноле – так все 1140! Утверждается, что в смешанном цикле Agera R расходует менее 15 л топлива. Динамические характеристики таковы: разгон до первой сотни – 2,9 с, до второй – 7,5, до третьей – 14,5. Полная остановка с 300 км/ч получается гораздо быстрее – 6,6 с. Максимальная скорость – 440 км/ч.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона
Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона
Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Alfa Romeo 4C 

Яркий и темпераментный – уже хотя бы потому, что итальянский. Этот дизайнерский спорткар с 240-сильным турбомотором 1,7 л, расположенным позади салона, рассматривается как конкурент маломерным моделям Porsche Boxster и Cayman. Хотя такие амбиции живут больше в историческом контексте, нежели в техническом, а тем более в качественном. Иначе бы не падали продажи Alfa по всей Европе. Чтобы набить цену маленькой машине, альфовцы намекают на причастность Ferrari к разработке двигателя.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Maserati GT MC Stradale 

«Страдальческая» версия – машина для дорог. Очевидный факт, что эта модель – обратная конверсия из гоночного автомобиля в цивильный. Это самый мощный мотор – 460-сильный атмосферник V8, а также облегченный кузов, крепко сжатая подвеска, карбоно­керамические тормоза и шестиступенчатая роботизированная коробка. Но в этом году MC Stradale раздалась вторым рядом сидений и стала номинально четырехместной.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Porsche 911 RS3 

Без версии RS3 уже ни одно новое поколение Porsche 911 нельзя признать состоявшимся. Нынешняя генерация строго двухместного дорожно-трекового спорткара войдет в историю как первый полноуправляемый Porsche. На задней оси установлены электромеханические актуаторы, которые подворачивают задние колеса на малые углы сообразно лучшей устойчивости и маневренности машины на виражах. Оппозитная «шестерка» 3,8 л выдает 475 л. с. и разгоняет купе до сотни за 3,5 с.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Honda NSX 

Флагманское купе японской марки представлено только как отдаленная надежда – модель 2015 года, без подробных характеристик и пространных реляций. Лаконичность наблюдается и в новом стиле экстерьера. Но поскольку это уже не первый показ хондовской концепции спорткара в стиле самолетов-невидимок, то постепенно проступают новые интересные сведения. Автомобиль совершенствуется: вместо «просто двигателя» V6 с турбонаддувом применена гибридная установка с тремя электромоторами, два из которых приводят передние колеса, а третий – в помощь бензиновой «шестерке» – подгоняет задние.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Lexus LF-LC 

Шоу-стоппер стенда Lexus – прямой кандидат в серийное производство, но тоже не ранее 2015 года. Стилистические экзерсисы – не только откровенные, но и весьма удачные по форме – лягут в основу нового большого спорткупе с гибридным двигателем. Перспективная модель сможет соперничать с Mercedes SL (этим претензиям «Лексуса» уже свыше двадцати лет), а начальная мощность будет не менее 350 л. с. при расходе топлива как у смарткара.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 Toyota GT86 Roadster 

Свой второй год выпуска заднеприводной дрифткар встречает с открытым кузовом. Технически новый автомобиль идентичен купе GT86 и ее клон-модели Subary BRZ: оппозитная «четверка» мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от бюджета тюнинга), честное поведение, шестиступенчатая механика и идеальная развесовка. Вслед за восторгом от непосредственного руления водитель получает естественно-ветреный обдув. Открытый кузов усилен, матерчатый тент имеет электропривод.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

 RR Wraith VS Bentley Flying Spur 

Некогда неразлучные как сиамские близнецы, а сегодня принадлежащие двум враждующим немецким кланам, марки Rolls-Royce и Bentley используют каждый значимый автосалон, чтобы помериться длиной хотя бы колесной базы. Женева-2013 была значима настолько, что оба производителя представили по новой «пышной» модели.

Bentley выкатил свой самый быстрый седан Flying Spur с 625-сильным мотором W12, Rolls-Royce oтветил большим – сверхпятиметровым четырехместным купе Wraith, также самым динамичным за всю историю фирмы. Мощность его 12-цилиндрового twin-turbo – 624 силы. Восьмиступенчатый автомат реализует гигантский крутящий момент и рвет ускорение до сотни за 4,6 с. Машина построена на базе кабриолета Drophead, но гораздо просторнее внутри. Широченные двери, как водится, открываются против хода – не удобства для, а самопиара ради. Еще одна фишка – потолок как Млечный Путь: галактика из 1340 оптоволоконных лампочек-звездочек зажигается в темноте и вполне натуралистично мерцает. Привод, естественно, классический – задний.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Bentley же ни в чем себе не отказывает и, как антитезу бывшему родственнику, применяет привод на все четыре колеса с фолькс­вагеновским коронным «торсеном» – межосевым дифференциалом повышенного трения. Разгон дается ему в том же темпе, что и «роллсу», а максимальная скорость – 322 км/ч. Для лучшей обтекаемости пневмоподвеска держит постоянный клиренс независимо от нагрузки, а на скоростях 195 и 240 км/ч плавно проседает по сантиметру.

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона

Самые шикарные и агрессивные новинки Женевского автосалона
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения