На автосалоне в Токио компания Nissan представила концепт-кар IMx, который прозрачно намекает на серийный электрический кроссовер, появление которого уже не за горами.

Ну да, серийный и полностью электрический. Звучит несколько утопично, но вспомни: десять лет назад и привычный Qashqai представлялся нам прорывом. Слова «городской кроссовер» еще казались оксюмороном, но уже было неясно, как мы жили без него раньше. Сравнительно компактный и вроде бы легковой городской автомобиль, в который влезет все, что ты за зиму решил сослать на дачу, этой самой дачей не испугать: большой дорожный просвет и полный привод (по желанию) позволяли кроссоверу презрительно смотреть на грунтовку с колеей.
Десять лет спустя мы тем более не понимаем, как обходились без «Кашкая». Хорошо, что он никуда от нас не уходит. Но не пора ли заглянуть в будущее? Электромобили наступают на пятки автомобилям с ДВС. Возможно, ты никогда не видел Nissan Leaf, но мы подозреваем, что ты о нем слышал.
Полностью электрический хетчбэк с 2010 года разошелся по миру тиражом более 300 тысяч экземпляров. Он все чаще встречается на улицах европейских городов и уже успел сменить поколение. Небольшое их число есть и в России. Так почему бы не сделать кроссовер с зарядкой от сети, если подходящие агрегаты уже есть?
На этот вопрос Nissan отвечает концепт-каром IMx. И в нем фантазии о будущем переплетены с намеками о том, чего нам стоит ждать со дня на день.
Прежде всего IMx построен на новой платформе Nissan, разработанной специально для электромобилей. Она позволяет устанавливать электромотор и на задней оси — вот и электрический полный привод! Мощности насыпали от души — аж 435 л.с.! Да и крутящий момент на уровне 8-цилиндровых спорткаров — 700 Нм. Но даже при таких тяговых характеристиках запас хода при полностью заряженной батарее достигает 600 км.
В салоне ровный пол, ведь плоскую батарею разместили под ним, заодно понизив центр тяжести. Кстати, аккумулятор может питать и домашние устройства — как по проводам, так и с помощью беспроводного индукционного соединения. В проморолике концепта водитель даже оплачивает парковку в аэропорту зарядом батареи. Это часть энергетической экосистемы, над которой работает Nissan. Да-да, в будущем автомобиль станет частью электрической сети домохозяйства, а то и целого города.
И пусть это не перспектива ближайших лет, но все же реальность. А вот распашные двери и минималистичный дизайн интерьера, скорее всего, так и останутся дизайнерским упражнением.
Руль в режиме автопилота прячется под передней панелью, ведь IMx способен перемещаться полностью автономно. Под лобовым стеклом по всей ширине салона разместили полупрозрачный дисплей. Он не сенсорный, но все же интерактивный: по замыслу разработчиков экран реагирует на движение глаз водителя.
Есть ли у перспективного электрического кроссовера шансы появиться в России? Вообще-то они не так уж и малы. Так что розетку с заземлением мы упомянули не просто так.