
Вот ты, наверное, и не знаешь, что в 1917-м, когда в России большевики поднимали на штыки меньшевиков, в Японии появился первый легковой автомобиль марки Mitsubishi. Так что благодаря «Модели А» именно «Мицу» по праву считается самым уважаемым из всех ныне существующих автомобильных компаний Японии. Уж в плане возраста во всяком случае.
Практичность прежде всего
Если столетие собственной автомобильной деятельности «Три бриллианта» отпраздновали в прошлом году, то в 2018-м у компании грянул другой большой юбилей. Ровно 40 лет назад свет увидел пикап Mitsubishi L200 первого поколения.
Тогда в 1978-м L200 был далеко не таким модным и продвинутым проходимцем, готовым дать бой любому настоящему внедорожнику и съедающему по кроссоверу на завтрак. Напротив, первая «элька» это строго утилитарное транспортное средство для фермеров, работяг и малого бизнеса.
Только двухдверная кабина, дорожный просвет обычной легковушки (даже на версиях с полным приводом), минимум излишеств по части комфорта и самый простецкий дизайн. Зато надежность, выносливость, а правильнее сказать абсолютная неубиваемость сразу сделали первому L200 доброе имя.
Кстати, уже первое поколение модели продавалось не только в Японии, но и в Австралии, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и даже в США под именем Dodge Ram 50 и Plymouth Arrow truck.
Дорога наверх
Ближе к своему нынешнему облику L200 начал приближаться начиная со второго поколения модели, дебютировавшей в 1986-м. Тогда у пикапа появилась по-настоящему внедорожная версия — с увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и зубастыми колесами, а также варианты с полуторной и двойной кабиной (два ряда сидений, четыре двери).
С моделью третьего поколения, стартовавшей в 1996-м, смогли наконец познакомится и покупатели в России. Новые L200 появились в официальных дилерских центрах Mitsubishi в России. А еще на базе лихого пикапа был построен ставший легендарным внедорожник Pajero Sport — на японском рынке модель дебютировала в том же 1996-м.
Наконец, именно на базе третьей генерации L200 была построена гоночная версия модели, весьма успешно выступавшая на трассе международных ралли-рейдов. Достаточно вспомнить, что в 2003-м L200 Strakar команды Mitsubishi RalliArt финишировал четвертым в абсолютном зачете на «Дакаре».
Но настоящая революция в биографии L200 связана с моделью четвертого поколения. Достаточно упомянуть только две вещи: дизайн и трансмиссия. Четвертое поколение пикапа, представленное в 2005-м отличалось поистине футуристичным дизайном работы Акинори Наканиси. Кроме того, пикап получил полноприводную трансмиссию Super Select – став первым пикапом в классе с системой полного привода «фулл-тайм».
Большая премьера
Сегодня на рынке представлено пятое поколение модели и совсем скоро — 9 ноября если точно — его ждут большие изменения. На самом деле, пока фотографии новейшей «эльки» это большая коммерческая тайна.
Однако, на опубликованном фототизере уже видно кое-что интересное. Например, еще более хищная физиономия в духе современной версии Pajero Sport. Кстати, поговаривают, что и рисунок задней оптики будет выполнен в незабываемом стиле «Пажеро-Спорт». В любом случае скоро все тайное станет явным — до 9 ноября осталось всего ничего.