Это та самая «игра в пиратов» из детства с поправкой на технологическое настоящее
Sea of Thieves, кажется, единственный настоящий симулятор пирата. У тебя есть всего одна важная цель — поиск сокровищ. Но результат здесь на самом деле вопрос второго или даже третьего порядка. На первом месте — процесс. Sea of Thieves прежде всего про дух приключений, соленый ветер и неизведанные берега, полные опасностей. Удивительно, но пиратскую романтику игра передает очень точно. Итак, ты пират, которого ничто не держит на суше. В твоих карманах гуляет ветер, а грог в таверне стоит денег. На их поиски можно отправиться как одному, так и в команде головорезов.

Даже просто ходить под парусом или исследовать джунгли весело
Sea of Thieves слишком ценит свободолюбивый пиратский дух, чтобы надоедать игроку циферками здоровья или какой-то другой статистикой. Поэтому интерфейс предусмотрительно изгнан с экрана. Радиальное меню инвентаря вызывается одной кнопкой; такое же, но с эмоциями, — другой. Еще есть полоска жизни и указатель количества патронов, когда ты достаешь мушкет. Все! Делается это для того, чтобы игрок не отвлекался от главного — приключения, которое начинается, едва ты ступаешь на палубу.
Буквально все в игре нужно делать вручную. Хочешь поднять якорь? Крути ворот, на который наматывается цепь. Чтобы поднять или спустить паруса, будь добр поработать с канатами. Привычной для современных игр карты нет. Бумажная карта расстелена на столе в каюте, над ней нужно в задумчивости постоять, проложить курс и потом (желательно голосом) передать его рулевому. А уже тот сверится по компасу и поведет судно.
Управлять кораблем придется учиться
Корабли здесь делятся по размеру и вместимости экипажа. Для одиноких морских волков, для парочек и самые большие, для банды из четырех головорезов. Все посудины одинаково неповоротливы, их паруса должны ловить ветер, в шторм корабли вообще не слушаются руля, а «тормозить» лучше сильно заранее, иначе идущий по инерции фрегат налетит на прибрежные скалы и бесславно отправится на дно. Игра на этом не закончится, но сокровища не получится доставить в город для продажи. Кстати, возвращаясь к пункту «все придется делать руками», пробоину можно оперативно забить досками, пока другие члены команды вычерпывают воду ведрами и выливают ее за борт.
Поиск сокровищ в Sea of Thieves выглядит точно так, как в фильмах про пиратов
Поначалу процесс поиска сундуков с драгоценным содержанием прост и понятен. Тебе вручают клочок бумаги, на котором крестиком обозначено место. Плывем к острову (кстати, его не называют, придется найти на карте похожий по форме и надеяться, что этот-то и нужен), находим необходимую точку и беремся за лопату. Со временем точные координаты клада уступают место прозрачным намекам вроде «найди у северного прохода рыб-близнецов, что показываются лишь при свете луны», и все становится куда интереснее. Твоя группа носится по суше, отбивается от агрессивных скелетов и пытается понять, что же это за рыбы такие и как выглядит северный проход. А в полной версии игры за этим же сундуком может приплыть другая пиратская банда, с которой придется как-то разобраться.
Общение — важная составляющая игры
Как ты, возможно, понял, путешествовать в Sea of Thieves лучше с друзьями. Вместе легче координироваться, веселее отгадывать загадки и тратить золото. На него можно купить предметы одежды (о, тут полный набор, начиная от камзолов и заканчивая треуголками и протезами ног), а можно напиться и танцевать в таверне. Или играть музыку для тех, кто напился и танцует в таверне.
Это единственная игра, где можно посадить надоевшего напарника за решетку
В корабельном трюме есть клетка, куда по результатам общего голосования можно посадить за плохую работу или надоедливость члена команды.
Sea of Thieves выходит 20 марта на PC и Xbox One.