Казалось бы, внедорожник УАЗ и кинематограф живут на разных планетах. Если, конечно, ты не решил насладиться экранизированным жизнеописанием председателя колхоза времен великого брежневского застоя. Все, конечно, так, но возможны исключения.
Однажды, вернее, в начале 70-х годов прошлого века звезды сложились так, что итальянский бизнесмен и автогонщик Луиджи Марторелли сделал «Автоэкспорту» — советской конторе, отвечавший за поставки легковушек Made in USSR за кордон, предложение, от которого сложно было отказаться. Синьор Марторелли пообещал найти в сытой жаркой Италии покупателей для суровых ульяновских вездеходов.
Советские торговые чинуши сначала покрутили пальцем у виска: мол, вот ведь какой кретин нашелся. Но от валютных поступлений отказываться не посмели. Так Луиджи со своим братом стали импортерами УАЗов на Апенинны. Марторелли в общем-то рассудили верно: базовая внедорожная конструкция 469-го, по сути, бесподобна, а огрехи советской сборки — унылое оснащение, дохлый мотор, низкое качество сборки — решаемые проблемы.
На «итальянские» УАЗики ставили импортные дизели, перекрашивали кузова, предлагали кучу разнообразных опций из увесистых каталогов. И дело — кто бы мог подумать! — пошло. Выносливые советские вездеходы, которым чем хуже дорога, тем лучше, нашли свою аудиторию. Фермеры, охотники, егеря, джиперы, просто автомобильные извращенцы...
Более того, брутально-зловещая внешность УАЗа привлекла даже создателей некогда дико популярного (в Советском Союзе уж во всяком случае) телесериала «Спрут». В одном из сезонов бесконечных и бесплодных приключений комиссара Каттани, нанятый мафиозными структурами киллер весьма изощренно избавляется от свидетеля, используя в качестве оружия именно русский джип.
Брутальненько получилось, не находишь?! Два контрольных выстрела, похоже, были явно лишними...