Команда Mercedes AMG Petronas F1 Team три года подряд побеждает в Кубке конструкторов «Формулы-1». Что касается дорожных машин, то подразделение Mercedes-AMG превратилось в локомотив всего концерна, и в головах многих людей марка Mercedes-Benz теперь ассоциируется в первую очередь с автомобилями, несущими литеры AMG. Кстати, самой конторе из Аффальтербаха в этом году исполняется 50 лет. Если суммировать все эти факты, станет понятно: раз уж юбилейные торты в AMG печь не умеют, они испекли это.

Mercedes-AMG Project ONE — это допущенный на дороги общего пользования гибридный суперкар, оснащенный самым настоящим мотором от болида «Формулы-1». 1,6-литровый турбомотор V6 раскручивается до 11 000 об/мин и питается «гражданским» 98-м бензином. Один из четырех электромоторов занят только наддувом, и его мощность — 90 кВт. Или 122 л.с. — это уже вполне автомобильная величина! Электрический наддув в отличие от приводного нагнетателя или обычных турбокомпрессоров гораздо эффективнее, а еще обеспечивает мгновенный отклик. Как утверждают инженеры, «быстрее, чем у атмосферного V8». Да мы и не сомневались!
Еще один электромотор мощностью 120 кВт расположен, как и бензиновый двигатель, за кабиной, перед задней осью. Еще два — спереди. Каждый из них может работать как генератор — запасать энергию в батарее при каждом торможении. Более того, передние электромоторы приводят каждый свое колесо, а значит, распределением тяги можно активно управлять.
А ведь Mercedes-AMG Project ONE — это не только попавший по чьей-то явно намеренной ошибке на дороги неистовый пожиратель суперкаров. Это еще и подзаряжаемый гибрид. При необходимости он может в полной тишине проехать до 25 км, не запуская двигатель внутреннего сгорания.
Но если церемониться не надо, гиперкар с кузовом из углеволокна готов набрать скорость свыше 350 км/ч, а первые 200 км/ч достичь менее чем через 6 секунд после старта. То есть минимум на полсекунды быстрее всемогущего Bugatti Chiron!
Mercedes-AMG Project ONE — проект беспрецедентный, хотя любители «Мерседесов» будут настаивать на обратном. В 1997 году выпустили особо малую серию CLK GTR — всего 25 невероятных колесных монстров, прозванных фанатами «Единорогами».
Но то была так называемая омологационная дорожная партия, которая позволяла прототипам участвовать в гонках FIA GT. А Project ONE — изначально дорожный проект, пусть и поставивший амбициозную цель принести на дороги «Формулу-1» в самой дословной интерпретации.
Новый гиперкар не похож ни на один из суперкаров Mercedes-Benz последнего времени. Если честно, в нем вообще не узнается штутгартская марка. Если бы не звезда… Она, кстати, просто нарисована на передке.
Однако дизайн для экстремального автомобиля столь же функционален, как для охотничьего ножа или сверхзвукового истребителя. Не важно, что спереди нет характерной фирменной решетки, — мы его и узнаем, и запомним. Если, конечно, когда-нибудь увидим. Project ONE будет выпущен тиражом всего 275 экземпляров. И несмотря на то что цена не будет меньше 2,7 млн евро, все они уже заказаны.