
В дорожных Maserati на большом ходу можно курить. Броски от ускорений совсем не те, что в Ferrari, и в целом это более комфортная и умиротворенная, почти блаженная парадигма. Драйверские перчатки с толстой замшей на ладонях сразу засуньте в багажник: они пригодятся разве что для того, чтобы цеплять трос при вытаскивании машины из сугроба. И вообще, Maserati – это тот случай, когда скорость пишется в долларах. И поэтому на презентации стратегически нового концепта фирма не разглашает его динамических характеристик.
Блажен, кто верует: 250 км/ч – не предел, но, как всегда, максималка ограничена электроникой. Итак, концепт Alfieri открывает дверь в будущее компании, его стиль – основа для дальнейших моделей. Автомобиль назван в честь одного из братьев Мазерати, основателей компании. Сто лет назад Альфьери встал у кульмана, а по сути у руля семейного предприятия в Болонье. Машина с посадочной формулой 2+2 построена на платформе модели Granturismo MC Stradale – лучшее, что сейчас Maserati может противопоставить Porsche. Под капотом – восьмицилиндровый атмосферник объемом 4,7 л и мощностью 460 л. с. Для лучшей развесовки шестиступенчатая коробка-робот отнесена к заднему мосту – это коронный итальянский номер.
Также в конструкцию введены дифференциал повышенного трения и карбон-керамические тормоза фирмы Brembo. Дизайн кованых дисков с тонкими синими лучами имитирует проволочные спицы в колесах середины прошлого столетия. Размер передних дисков – 20 дюймов, задних – на дюйм больше. Шансов на серийный выпуск у Alfieri нет, но все, что наработано на этом концепте, вскоре выльется в два новых купе, в том числе с полноценным четырехместным салоном, и их версии с открытым верхом.