
Наряду с Керченским мостом, Олимпиадой в Сочи и «Йотафоном» — символ национальной самодостаточности всей страны! Если амбиции своих создателей он оправдает хотя бы на треть, через пару-тройку лет уже «фантомы» и «мульсанны» будут называть «британскими «Аурусами».
Когда последний раз автомобиль отечественного производителя с полным правом, то есть с позиции сильного, сгонял с дороги иномарки, постреливая в них нетерпеливыми всполохами дальнего света — дорожного аналога фразы «Пшел прочь, холоп!»? Если только в 90-е. В тот памятный период первоначального накопления капитала вазовская «девяносто девятая» слыла главным бандитским автомобилем России.
Те приснопамятные времена как будто возвращаются. Нет, в Тольятти не реанимируют «девяносто девятую». Бери выше! Россия вновь выпускает собственный представительский автомобиль.
Его по-иностранному окрестили «Аурусом». В переводе — «Русское золото», что звучит как водочная этикетка. Но иномарочные коннотации у нового русского членовоза неслучайны. Заграничных мозгов и усилий в конструкции хватает.
Семейство моторов (от рядной «четверки» до V12 турбо) разработано совместно с Porsche. Доля зарубежных комплектующих — 70%. Да, не растет кокос под Тулой — поливай, не поливай...
Зато, в отличие от советских лимузинов ЗИЛ, «Аурус» не только подкатят под монаршую особу (президент России уже съездил на нем в загранку — на саммит в Хельсинки), но их еще пустят в продажу. Тебе какой? Лимузин, седан, SUV?