Голландец Лоренс ван ден Акер — рок-звезда среди автомобильных дизайнеров. Высокий, подтянутый, совершенно не выглядит на свои 52. Поработав дизайнером экстерьера в Audi, шефом перспективной дизайн-студии Ford и главным дизайнером Mazda, в 2009 году Лоренс пришел в Renault и не просто возглавил отдел дизайна — по должности он старший вице-президент. По сути, он определяет не то, как выглядит тот или иной автомобиль, а в каком направлении будет развиваться весь модельный ряд.

В мировом автомобильном сообществе ван ден Акера знают не только по его работам. На публике дизайнер появляется всегда в классическом костюме-двойке и… кроссовках. Ну или кедах. Или, если угодно, сникерах. Главное, его обувь всегда изготовлена на заказ. Кроссовки Лоренса повторяют цвета нового автомобиля, концепт-кара или серийной премьеры, которую он представляет в этот день.
Пробившись к знаменитому голландцу на аудиенцию, мы начали с пристойных вопросов, но потом осмелели и спросили даже про Logan.
Когда приглашают дизайнера уровня ван ден Акера, от него ждут разработки нового фирменного стиля. Сделать красивый автомобиль — не проблема, особенно если у тебя целый штат классных дизайнеров. А вот создать новое лицо, чтобы каждая модель безошибочно узнавалась как Renault, и нечаянно никого не скопировать (ведь, кажется, уже все нарисовано!) — это задача для настоящего стратега. И Лоренс справился блестяще.
Однако именно российский рынок подкинул ему непростое испытание. Как ты знаешь, в группу Renault входит румынкая марка Dacia. Это тот же самый французский инжиниринг и общая с Renault дизайн-студия, но бренд иной — народный, демократичный. И ван ден Акер создавал стиль для каждой из марок, стараясь максимально увести их друг от друга. Нынешнее поколение Logan и Sandero рисовали уже под его руководством.
И вот сюрприз: в России Logan и Sandero продаются под маркой Renault! У них богаче отделка интерьера и длиннее список оборудования, они адаптированы специально для России, но ведь кузов остается тем же самым! И команде Лоренса пришлось превращать Dacia в Renault после того, как они приложили столько сил, чтобы дизайн этих марок был разным.
Самый свежий на сегодняшний день концепт-кар Renault — электрический Trezor, представленный в Париже прошлой осенью.
Среди серийных автомобилей, созданных командой ван дер Акера, самый актуальный — большой кроссовер Koleos. Его продажи в России стартовали в этом году. Новый фирменный стиль Renault отлично лег на форму крупного полноприводника.
Вот так кроссовер выглядит в серии:
А вот несколько эскизов из запасников дизайн-центра Renault: