В начале мая в Сети появились сообщения, что на «АвтоВАЗе» готовятся возобновить производство LADA Vesta Sport. Причем речь идет не о старой версии, которая уже сходила с конвейера, а о полноценном новом поколении. Так ли это на самом деле? Редакция MAXIM собрала всю доступную информацию о самой спортивной «Весте» в линейке.
Что под капотом
Как сообщил блогер Khadm, знакомый с ситуацией на заводе, под капотом окажется тот же атмосферный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 145 л. с., хорошо знакомый по модели 2019 года. В паре с ним будет работать шестиступенчатая механическая коробка передач китайского производства.
Однако и трансмиссия не нова: такая КПП уже устанавливается на обычные версии «Весты», а также на недавно представленные седаны Aura. По словам инсайдера, разгон до 100 км/ч займет около 9 секунд — показатель, почти идентичный предыдущему поколению. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Официальная премьера модели пока не состоялась, а значит, конфигурация еще может измениться. Тем более что на «АвтоВАЗе» пообещали: обновленная версия станет самой мощной в истории марки.
Цена
Что точно изменится, так это стоимость. По слухам, за новую Vesta Sport будут просить около 2,7 млн рублей. Это примерно столько же, сколько сейчас стоит бизнес-седан Aura: его базовая цена без учета скидок составляет 2,8 млн рублей.
А будет ли версия Sportline?
На этом новости о спортивных «Вестах» не заканчиваются. Например, по данным RCI News, самая спортивная модель в текущем ассортименте — Vesta Sportline — вскоре может получить вариатор.
Если верить инсайдерам, такую модификацию оснастят знакомым 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с., который уже используется на других версиях модели. По неофициальной информации, стоимость вариаторной Sportline составит около 2,4 млн рублей.
А что было раньше
LADA Vesta Sport, как мы уже говорили выше, модель далеко не новая. Первое поколение вышло на рынок в 2019 году. Но тогда «АвтоВАЗ» активно использовал технологии ушедших из России компаний.
Под капотом работала знакомая по Renault пятиступенчатая механика, а в салоне стояли кресла от корейской Daewon — правда, специально доработанные по просьбе наших инженеров: подушки сделали тоньше и мягче для лучшей боковой поддержки.
Особенно интересно получилось с ходовой частью. Колеса взяли 17-дюймовые на шинах ContiSportContact 5, но вот крепления пришлось менять, ступицы позаимствовали у Renault Megane с пятью шпильками вместо четырех. Это повлекло за собой цепную реакцию изменений: более крупные тормозные диски на всех колесах, усиленные суппорты и специальные колодки.
Зато с внешностью вышла полная самостоятельность. Все пластиковые элементы, от бамперов до арок, производились в Тольятти на предприятии «Апал», которое с 90-х годов специализируется на тюнинговых обвесах.
Но главные изменения скрывались под днищем. Подвеску переработали от и до: увеличили диаметр амортизаторных штоков, расширили колею, а дорожный просвет уменьшили на 16 мм, прижав машину к асфальту. Получился хоть и собранный из международных компонентов, но по-настоящему уникальный автомобиль с собственным характером. Чем компания будет заменять отсутствующие агрегаты, пока не ясно.
А что можно взять за те же деньги?
Пока «Веста Спорт» только готовится к премьере, мы решили посмотреть, что еще можно купить в России за 2,5-2,8 миллиона рублей. Без учета скидок и акций, только официальные цены.
Changan Lamore
Примерно за 2,8 миллиона рублей можно приглядеться к Changan Lamore. Не пугайтесь незнакомого имени, это, по сути, наследник седана Changan Eado, который когда-то уже продавался в России. В основе та же платформа MPA, что используется в популярных кроссоверах марки вроде Uni-K и UNI-T.
Есть нюанс: несмотря на ценник, задняя подвеска здесь не многорычажка, а простая торсионная балка. Под капотом 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л. с., в паре с семиступенчатым роботом. Привод исключительно передний.
Solaris KRS
На полмиллиона дешевле — за 2 466 000 рублей — можно взять Solaris KRS в топовой комплектации Prestige. Да, это хорошо знакомая Kia Rio Sedan, только под другим именем и с новыми эмблемами.
Под капотом — атмосферник 1,6 л на 123 силы, работает он в паре с классическим автоматом. Машина доступна в трех комплектациях — от базовой Classic (чуть выше 2 млн) до Prestige.
Omoda S5 GT
Если хочется чего-то по-настоящему спортивного, то можно взглянуть на Omoda S5 GT — седан с боевым обвесом и яркими акцентами. Версия Tech обойдется в 2 479 900 рублей.
В отличие от обычной S5, у GT — агрессивный передний бампер, другой капот, черные глянцевые элементы и 17-дюймовые диски. В салоне два экрана по 10,25 дюйма, тач-блок управления климатом, джойстик КПП и красная прострочка, даже на ремнях.
Главное — мотор. Тут стоит 1,6-литровый турбо на 150 сил (мощность ограничена под налог), работающий с 7-ступенчатым роботом с мокрыми сцеплениями. Несмотря на близкие цифры к обычной версии (1,5 л, 147 л. с.), GT чувствуется более бодрым.
А вы ждете новую «Весту»?