Текст Александр Каныгин
В первые же минуты Kingdoms of Amalur: Reckoning заставляет недоуменно вскинуть бровь. Игра как-то неправильно представляет себе, что значит быть ролевым проектом. Где рогатые шлемы и палицы? Где маги, орки, драконы и волшебные замки? Главный герой вообще мертв. Два весело болтающих гнома везут его бездыханное тело на телеге к местному мусоропроводу. История начинается там.
Потом игра вроде бы нормализуется: внезапно оживший персонаж находит свой первый меч, прилежно проходит обучающее подземелье, узнает, что он избранный, и отправляется путешествовать по землям королевства Амалур. Все это не без легкого безумия. Хотя Reckoning не позиционирует себя, как игра детская или юмористическая, в лесах, например, наряду с волками, медведями и разбойниками водятся двуногие туземные маски. А тролли, существа вообще-то смертельно опасные, пропустив удар или заклинание, мультяшно бухаются на пятую точку и трясут головой. Можно было бы написать, что здешним персонажам на крупных планах не хватает милых треугольничков в глазах, но не будем: во время сражений главный герой может переходить в некий сумрачный мир, где пробивает тела врагов насквозь, а вышеупомянутому троллю вгоняет в глотку копье. Игра такая во всем. Она одновременно похожа на любой другой ролевой проект про магию и рыцарей, но при этом и делает все, что ей заблагорассудится. Или, если так будет понятнее, похожа на историю, которую мог бы рассказывать друзьям Питер Гриффин: «Захожу я, значит, в пещеру, а там пауки! Я их кинжалом! Бегу дальше – медведь. Я ему с правой молнией, с левой огнем, потом добил посохом и забрал волшебную корону!».
Причина видимо в трех людях, ответственных за разработку. Это Кен Ролстон, Роберт Сальваторе и Тодд Макфарлейн. Первый – гениальный придумыватель настольных и компьютерных игр. За тридцать лет своей карьеры он принял участие в (вот совпадение) тридцати с хвостиком проектах. Послужной список мистера Сальваторе не менее впечатляет. Он пишет книги по известным вселенным: «Забытые Королевства», «Звёздные войны»… Именно Роберт Сальваторе убил Чубакку в одном из своих романов. О Тодде Макфарлейне коротко: это создатель комиксов о Спауне.
Напоследок короткая история создания игры. К Тодду, большому поклоннику бейсбола, обратился Курт Шиллинг, владелец 38 Studios и в прошлом бейсболист, и попросил помочь сделать классную игру. Макфарлейн согласился и тут же принялся делать наброски. Наверное, тех самых лесных масок.