Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как правильно проезжать «лежачих полицейских»

Дави его!

30 октября 202310
Лежачий полицейский. Стрит-арт, Екатеринбург, 2014 | Источник: slava ptrk

Лежачий полицейский. Стрит-арт, Екатеринбург, 2014

Источник:

slava ptrk

Кажется, общепринятых правил проезда «лежачих полицейских», или, как их официально называют, искусственных неровностей, просто не существует. Каждый делает это как взбредет в голову, но почти все — неправильно. Рассказываем, как надо на самом деле.

Впервые «лежачий полицейский» вышел на службу в Нью-Джерси аж в 1906 году. Впрочем, тогда он и правда был скорее искусственной неровностью. Жители муниципалитета Чатэм решили поднять пешеходный переход на несколько сантиметров над уровнем проезжей части, чтобы водители гарантированно сбавляли скорость. И понеслось…

Да, все «спящие копы» (правильный перевод с английского именно такой) призваны ограничить скорость движения автомобиля на данном участке. Это понятно. Непонятно, на какой именно скорости нужно давить искусственную неровность и будет ли нанесен вред автомобилю, если этого не делать.

Большинство людей делятся на две категории. Самая большая панически боится лежачих полицейских и переезжает их «шепотом» — на скорости малыша-годовасика, делающего первые робкие шажки в манеже. Другие же — таких, правда, гораздо меньше — мчат по выпуклостям дороги, почти не снимая ногу с газа. Неправы и те и другие.

Штурмовать «спящих копов» на большой скорости — глупо. Если тебя, конечно, не зовут Джеймс Бонд или Джейсон Борн и от этого не зависит твоя или чья-то еще жизнь. Неровность на дороге — всегда испытание для подвески. Амортизаторы и пружины просто не успевают ее отработать как надо, и на кузов приходится чувствительный удар. Это, во-первых, просто дискомфорт, а в дальней перспективе — риск нарваться на внеплановый ремонт. Рычаги подвески пострадают вряд ли, но сайлентблоки, возможно, разболтаются раньше срока.

Еще хуже, чем проезжать «полицейского» не сбавляя хода, резко тормозить прямо перед ним. Так вы выберете рабочий ход подвески, и удар на кузов при проезде неровности будет еще более жестким. Другой минус — повышенный риск прокола шины.

По правилам дорожного движения места установки искусственных неровностей обозначены вот таким знаком. Но это в идеальном мире…
По правилам дорожного движения места установки искусственных неровностей обозначены вот таким знаком. Но это в идеальном мире…

Короче, сбавлять скорость перед искусственной неровностью — это хорошая идея. Но до абсурда ее доводить не надо. Подвеска большинства автомобилей прекрасно справляется с «полицейскими» на скорости 15-20 км/ч. Это комфортно для спины и не сулит никаких последствий подвеске. Перед каждым копом сбавлять до 3-5 км/ч — только портить себе карму. Поверь, следующие за тобой водители мысленно проклинают вас за медлительность и заторможенность.

Если же хотите давить «лежачих полицейских» как профи, вот наш совет. Лучший план таков. Загодя сбрось скорость до 15-20 км/ч, а потом переезжай искусственную неровность наискосок — так, чтобы сначала через «полицейского» перевалилось одно колесо, а затем второе. Так минимизируются нагрузка на подвеску и риск повреждения покрышки. Ну и пассажиры скажут спасибо.

И последнее. Все вышеперечисленное, увы, относится к искусственным неровностям, которые следуют принятому ГОСТу. В реальности же на дорогах России можно встретить тысячи самопальных конструкций, не отвечающих установленным нормативам и по ширине, и по высоте. Это уже не лежачие полицейские, это спящие оборотни в погонах… Будьте осторожны.

Комментарии10
под именем
  • Статья ни о чем. Автор - "чайник".
  • Единственно верный способ: за пару десятков метров перед неровностью начать слегка притормаживать. Непосредственно перед неровностью, усилить торможение на долю секунды и, не успев наехать на неё, резко отпустить тормоз. Машина "кивнёт" и неровностью будет преодолена значительно плавнее и мягче. P.S.: в идеальном мире знак в месте установки неровности другой.
  • вот вообще все не так! человек, писавший статью, хоть каплю водительского опыта имеет? 1) перед препятствие резко нажать и отпустить тормоз, чтобы сначала нагрузить, а потом, на обратном качке разгрузить подвеску 2) дать мальца газу 3) повторить п.1 для задней оси при проезде препятствия наискосок, особенно на высокой скорости резко вырастает риск повреждения подвески и аварии
  • Наискосок куда? Через обочину или встечку? ÷)
  • Так вот откуда появились эти манёвры перед полицейскими,я прям терялся что же он хочет в лобовуху что-ли.А нет оказывается он трактористов начитался по правилам проезда пашни)))
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения