
У концерна Volkswagen, крупнейшего мирового автопроизводителя, есть несбыточная мечта. Уже несколько десятилетий ему не удается заполучить до кучи марку Alfa Romeo. Та не торгуется, поэтому глобальные стратеги VW позиционируют испанский Seat как альтернативу миланской марке. Тот же романский романтизм, эмоция, страсть, но на платформе холодно-рассудительного Volkswagen Polo. А чтобы испанский хетчбэк Seat Ibiza был хоть немного похож на Аlfa Romeo, его накачали кровью быков Lamborghini – суперкары Gallardo, Murcielago и «Ибицу» делал один и тот же дизайнер. Он не стал надрываться и опять использовал морфологию корриды: кузов, крылья, капот «Ибицы» располосованы как будто росчерками эспад. А «всефольксвагеновский» интерьер, в котором традиционно проживал квадратно-гнездовой германский гений, оживлен, одухотворен и округлен (плюс обклеен качественными материалами). Круглые вентиляционные дефлекторы, как на приличных итальянских машинах, навевают мысли о скором отпуске в безоблачной стране.
Seat Ibiza имеет три варианта кузова: трех– и пятидверный хетчбэки, а также квазиуниверсал, который из-за скромного объема багажника (430 л) находчиво зовется «спортивным». Все они оснащаются четырьмя вариантами бензиновых двигателей, происхождение которых и так очевидно. Простые безнаддувные VW-MPI 1,4 и 1,6 л мощностью по 85 и 105 сил соответственно и турбинные TSI, развивающие уже 105 и 150 сил. Последние, как всегда, особенно хороши с 7-ступенчатым «робот-автоматом» DSG.