Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Горгона: суперкар среди броневиков

У нее были даже электростеклоподъемники!

21 апреля 2020Обсудить
Горгона: суперкар среди броневиков | maximonline.ru

Помнишь бородатенький анекдот? «Как остановить трех афроамериканцев, которые насилуют женщину? Бросить им баскетбольный мяч». А вот с итальянскими дизайнерами бороться бесполезно. Даже если им прикажешь нарисовать мусоровоз, катафалк или бронетранспортер, в душе они все равно будут создавать Ferrari или Lamborghini. Никакие баскетбольные мячики тут не помогут…

В начале 80-х частная итальянская фирма OTO Melara, собаку съевшая на военной технике, решила разработать бронеавтомобиль. Причем, в отличие от сотен подобных конструкций, «R2,5-Горгона» получилась скорее автомобилем, чем броневиком. Смотри, здесь четко выраженные три объема кузова, четыре двери, фары, зеркала заднего вида и даже стеклоподъемники с электроприводом. С виду — в меру изящный внедорожник, а по сути — настоящий броневик.

В начале 90-х на базе «Горгоны» сделали уникальный броневик с дистанционным управлением. Но испытания закончились неудачей и проект закрыли
В начале 90-х на базе «Горгоны» сделали уникальный броневик с дистанционным управлением. Но испытания закончились неудачей, и проект закрыли

Надежную противопульную защиту «Горгоне» обеспечивали 20-миллиметровые бронелисты кузова и 30-миллиметровые бронестекла. За высокую проходимость отвечали полноприводная трансмиссия, независимая подвеска, обеспечивающая большую артикуляцию колес, и серьезные внедорожные шины. Рулевое управление и тормозная система для удобства водителя получили сервоусилители. Наконец, расположенный в задней части кузова фиатовский дизель разгонял «Горгону» до 120 км/ч. По меркам броневика — просто суперкар!

Более того, полностью герметичный кузов и встроенные водометные движители делали «Горгону» не просто бронеавтомобилем, а полноценной амфибией. Скорость по воде с водометами достигала 5 км/ч, но, в принципе, машина могла плыть (гораздо медленнее, конечно) и просто с помощью вращения колес в воде.

«Горгону» предложили покупателям в двух версиях. Базовый вариант для полиции и специальное исполнение для военных с установленным на крыше пулеметом. Расчет итальянцев в итоге оказался верным. Стильный, быстрый, при этом неплохо защищенный и вооруженный броневик быстро нашел свою клиентуру в странах Ближнего Востока. Не там, где шли серьезные военные конфликты, а там где любили дорогие, красивые и быстрые автомобили, — в Саудовской Аравии, Омане.

Ведь на таком, если войны вдруг не случилось, можно запросто отправиться на дачу.

Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.