
Страшно представить, но первый серийный Evoque британцы показали еще в 2011-м. Сколько лет, сколько зим! При этом, глядя на главного малыша из семейства Range Rover, до сих пор удивляешься свежести его линий, привлекательности обводов, искусно подобранным пропорциям.
Каждый четвертый автомобиль, сходящий сегодня с конвейеров Land Rover/Range Rover, именно Evoque. И его дизайн — одна из главных составляющих большого успеха модели. Поэтому вполне естественно, что, создавая Evoque II, подопечные шеф-дизайнера Джерри Макговерна даже не пытались соригинальничать. Напротив, новичок явно напоминает предшественника, чуть стилизованного под более крупный Range Rover Velar.
Именно в узнаваемом «веларовском» стиле выполнена оптика (теперь полностью светодиодная), а выдвижные ручки дверей точно так же утоплены в двери. В условиях зимней эксплуатации некоторые «велары» грешили тем, что примерзали в самый неудачный момент. Надеемся с этим багом англичане справились.
Новый Evoque практически сохранил габариты предшественника. В длину машина выросла на 1 мм, в ширину — на 4 мм. При этом переехавший на новую платформу премиальный кроссовер стал просторнее для пассажиров дивана. Дорожный просвет не изменился (212 мм), зато автомобиль теперь способен без подготовки форсировать брод глубиной до 0,6 м (раньше 0,5 м). Хотя сложно представить, чтобы кто-то вообще решился шастать по бездорожью на «Эвоке».
За мимишной внешностью, впрочем, прячется машина, которая не особо боится грязи. Все версии Evoque полноприводные, а усовершенствованная система выбора режима движения Terrain Response 2 теперь получила функцию автоматического распознавания дорожного покрытия.
Есть в арсенале нового «Эвока» и вещи поистине уникальные, которых нет даже в более дорогих модельных линейках Range Rover. Это, например, функция «Прозрачного капота», благодаря встроенным камерам показывающая пространство непосредственно под передними колесами. Причем объективы камер закрыты водо- и грязеотталкивающими крышками.
Другая полезная фишка — цифровое салонное зеркало Clear Sight, выводящее на поверхность высокоточную картинку с камеры заднего вида. Теперь габаритные вещи в багажнике не станут помехой обзорности.
С самого начала новый Evoque будет доступен с широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей, а также с гибридными силовым агрегатом. В России машина будет оснащаться турбодизелями Td4 (150—180 л.с.), бензиновыми моторами серии Si4 (200—249 л.с.), и также так называемым «умеренным гибридом» Si4 MHEV (300 л.с.). Все версии идут в комплекте с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией.
Задняя многорычажная подвеска как на Jaguar E-Pace и адаптивные амортизаторы обещают сделать дорожные повадки «Эвока» еще более драйверскими, а новая мультимедийная система с больших Range Rover стала совсем взрослой. Здесь и 10-дюймовые тачскрин-дисплеи (сразу две штуки), полностью цифровая 12-дюймовая приборка, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, полноцветный HUD-дисплей на лобовом стекле, ионизатор воздуха, «раздавалка» Wi-Fi с поддержкой на восемь устройств, шесть USB-портов и многое другое.
Короче говоря, не автомобиль, а ТРЦ на колесах. Осталось понять, насколько дорогими будут входные билеты. В Россию второй «Эвок» ждут уже в первой половине 2019 года.