Новые премиум-марки появляются не каждое десятилетие. Тем интереснее корейское видение автомобиля. Вслед за флагманским G90 на рынок выходит бизнес-седан G80.

Премиальный бизнес-седан — понятие сформировавшееся и устойчивое, как рецепт мохито. Войти в этот клуб опытных игроков благородного происхождения, не набив синяков, весьма непросто. Шутка ли, бросить вызов таким машинам, как Infiniti Q70, Volvo S90 или Cadillac CTS. Как бы то ни было, Genesis G80 уже стоит у них на пороге.
Свой ход компания Hyundai готовила годами. В первую очередь — инженерную базу. Платформы классической компоновки, мощные моторы вплоть до V8, собственные 8-ступенчатые автоматы, пневмоподвески, богатое оборудование, новейшая электроника и дизайн от лучших мировых специалистов. И только когда все было готово, представили новый премиум-бренд — Genesis. Начали с самого верха: первой моделью стал представительский седан G90.
Теперь же на рынок выходит модель G80. Длина — без одного сантиметра пять метров. Дизайн — явная удача: седан вышел солидным, но не грузным, запоминается и никого не копирует. Николо Данза, главный дизайнер экстерьера, сказал нам по секрету, что все, что мы видим, сделано по меньшей мере три года назад. Ну а сегодня... Нет, этого как раз не сказал. Но одна дизайн-студия Genesis работает в Корее, еще одна уже открылась в Калифорнии, и вскоре к ним присоединится третья — в Европе. В каждой примерно по двадцать человек. Понятное дело, G80 и G90 — первые модели из целой гаммы, которая готовится к выходу.
Интерьер решен в строгом европейском стиле, на материалах не экономили. В центре консоли — квадратные аналоговые часы. И никакого хаоса материалов, фактур или кнопок. Есть все мыслимые приспособления для повышения комфорта. Например, память положений водительского сиденья сохраняет также настройки зеркал и рулевой колонки. Да, регулировки руля здесь тоже электрические.
Нельзя сказать, что G80 рассчитан на важного пассажира с персональным водителем — мы бы предпочли место за рулем. Тем не менее сдвинуть вперед правое переднее кресло можно прямо с водительского места. Или с директорского — правого заднего.
Диагональ центрального сенсорного экрана — 9,2 дюйма. Есть поддержка Apple Car Play и Android Auto. Картинка с четырех камер кругового обзора совмещается в имитацию вида на автомобиль сверху.
Даже в базовом исполнении G80 оснащают 8-диапазонным автоматом и полным приводом. Двигатель? Genesis поддерживает турботренд: меньший объем, меньший расход, больше мощности и момента. Так что вместо какого-нибудь атмосферного V6 под капотом G80 новый двухлитровый мотор с наддувом. Он развивает 245 л.с. — за такую мощность налоговая не попросит лишнего. Но не маловато ли для двухтонного седана? Нет, динамика вполне пристойная:— разгон до сотни длится 8,6 с. При этом в салоне тихо — спасибо двойным стеклам.
Начальная комплектация за 2,55 млн рублей предусматривает двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электрорегулировками и подогревом, высококлассную акустику Lexicon, камеру заднего вида и заднюю шторку с электроприводом. За доплату можно получить почти что угодно. Например, светодиодные фары, полный набор электронных ассистентов, доводчики дверей или ионизатор воздуха.
Genesis G80 — уже нечто большее, чем богатый набор опций по привлекательной цене (этим корейцы подкупали и раньше). И впереди нас еще ждут сюрпризы. Говорят, следующей моделью новой премиум-марки будет кроссовер.