Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ток-н-ролл! Первый электрокроссовер от Tesla!

Автоиндустрия слезает с нефтяной иглы. И главным драйвером электроальтернативы становится Tesla — относительно малое предприятие в солнечной Калифорнии.

29 февраля 20162
Tesla Model X

Добившись быстрых и ощутимых коммерческих успехов в сегменте шоссейных электромобилей с низкой посадкой, фирма Tesla первой выводит на рынок электрокроссовер.

Model X — экологически чистый продукт, позволяющий смотреть из него свысока на снег, седаны и внедорожники с традиционными двигателями на жидких углеводородах. Большинству из них так и недоступны динамические характеристики новой полноприводной «Теслы».

Машина существует в трех версиях, разных по мощности и энергоемкости. У каждой — по два электромотора, то есть по одному на ось, и аккумуляторы на 70 или 90 кВт/ч (одной такой зарядки хватило бы на полторы-две недели работы бытовой техники в доме).

Приборная панель

Преимущества электрокроссовера — в КПД двигателей и аэродинамике: нет потерь от обширных воздухозаборников для радиаторов охлаждения, днище можно сделать идеально гладким. А что касается батарей, то их масса перестала быть отягчающим обстоятельством: 450 кг — это уже не 600–700, как десять лет назад. Прогресс в этой сфере, достигнутый даже вопреки тренду дешевой нефти, впечатляет: аккумуляторы становятся все легче и запасливее. Так, «младшая» модель X 70D обладает автономией в 350 км. «Средняя» модель 90D от розетки до розетки может проехать более 400 км.

С суммарной мощностью электродвигателей 518 л. с. она разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, что на десятую долю быстрее Cayenne GTS. «Старшая» Tesla P90D с 772-сильным тандемом может порвать на старте даже ультимативные суперкары Lambo Gallardo и McLaren MP-4: у нее 3,2 секунды до ста. К тому же электрокроссовер в силах тащить двухтонный прицеп.

Электромобиль Tesla

Предусмотрены три варианта компоновки салона: с пятью, шестью и семью раздельными креслами. Водительская дверь сама распахивается навстречу хозяину, а задние пассажирские — автоматически взмывают вверх подобно крыльям. Их кинематика позволяет открываться в тесном пространстве парковки и входить на борт в полный рост. Вдобавок ко всему архитектура кузова с теми же аккумуляторными батареями в качестве жесткой платформы делает Tesla Model X реально самым безопасным кроссовером в мире.

Салон

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения