
Добившись быстрых и ощутимых коммерческих успехов в сегменте шоссейных электромобилей с низкой посадкой, фирма Tesla первой выводит на рынок электрокроссовер.
Model X — экологически чистый продукт, позволяющий смотреть из него свысока на снег, седаны и внедорожники с традиционными двигателями на жидких углеводородах. Большинству из них так и недоступны динамические характеристики новой полноприводной «Теслы».
Машина существует в трех версиях, разных по мощности и энергоемкости. У каждой — по два электромотора, то есть по одному на ось, и аккумуляторы на 70 или 90 кВт/ч (одной такой зарядки хватило бы на полторы-две недели работы бытовой техники в доме).
Преимущества электрокроссовера — в КПД двигателей и аэродинамике: нет потерь от обширных воздухозаборников для радиаторов охлаждения, днище можно сделать идеально гладким. А что касается батарей, то их масса перестала быть отягчающим обстоятельством: 450 кг — это уже не 600–700, как десять лет назад. Прогресс в этой сфере, достигнутый даже вопреки тренду дешевой нефти, впечатляет: аккумуляторы становятся все легче и запасливее. Так, «младшая» модель X 70D обладает автономией в 350 км. «Средняя» модель 90D от розетки до розетки может проехать более 400 км.
С суммарной мощностью электродвигателей 518 л. с. она разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, что на десятую долю быстрее Cayenne GTS. «Старшая» Tesla P90D с 772-сильным тандемом может порвать на старте даже ультимативные суперкары Lambo Gallardo и McLaren MP-4: у нее 3,2 секунды до ста. К тому же электрокроссовер в силах тащить двухтонный прицеп.
Предусмотрены три варианта компоновки салона: с пятью, шестью и семью раздельными креслами. Водительская дверь сама распахивается навстречу хозяину, а задние пассажирские — автоматически взмывают вверх подобно крыльям. Их кинематика позволяет открываться в тесном пространстве парковки и входить на борт в полный рост. Вдобавок ко всему архитектура кузова с теми же аккумуляторными батареями в качестве жесткой платформы делает Tesla Model X реально самым безопасным кроссовером в мире.