Crysis 3
Crysis в свое время удалось собрать восхищенные охи и ахи за совершенство первой части и все пощечины за недостатки сиквела. С третьей серией студия Crytek, разработчик, осторожничает. Выход ее запланирован аж на февраль, хотя игра, кажется, вполне готова, а в промо-компании участвует Альберт Хьюз. Режиссер, на счету которого «Угроза обществу», «Мертвые президенты», «Из ада» и «Книга Илая», взялся сделать целый сериал под названием «Семь чудес Crysis 3». О системе чудес не без удовольствия рассказывает Чеват Йерли, один из трех братьев-основателей Crytek: «Мы не скрываем, что весьма прозрачно намекаем на семь памятников старины, и вообще, это магическое число. В игре семь стилистически разных районов, увидев каждый, строго рекомендуется открыть рот и замереть. Раньше мы демонстрировали уровень в чайнатауне, захваченном джунглями, в этот раз покажем локацию, полностью скрытую высокой травой. В ней вы – или охотник или жертва: врага невозможно заметить до последнего, но и главный герой может пользоваться способностями своего уберкостюма. Например, становиться на время невидимым или пуленепробиваемым. Вообще я спал всего четыре часа, прилетел только накануне показа. Вы наш многопользовательский режим уже видели?»
Нет, поэтому идем в сторону ближайшего свободного компьютера. Играющие делятся на две команды: обычные военные с автоматами и дробовиками, и «охотники», вооруженные только бесшумными луками носители костюмов со способностями (см. выше). Каждый убитый охотник возрождается солдатом и присоединяется к боевым действиям. Нетрудно догадаться, что в итоге остается самый скрытный и самый хитрый. Или тот, кто догадался всю игру просидеть в темном углу.
Army of Two: The Devil's Cartel
Играть в Army of Two: The Devil's Cartel рекомендуется вдвоем – здесь многое завязано на командных действиях. Поэтому каждому журналисту выделяется кто-то из представителей разработки – удачливые уходят с миловидной девушкой, на наш диван плюхается некто в темной футболке и зачесанными назад волосами: «Привет, я помогу разобраться с управлением и вообще освоиться в игре».
Если честно, помощи никакой не требуется, это боевик в самом привычном смысле слова. В сюжете замешаны мексиканские наркокартели и качки-герои, чьи лица скрывают стальные маски. Из-за них разобрать, кто перед тобой, не представляется возможным, позже оказывается, что основные персонажи – вовсе не те, кто участвовал в боевых действиях оригинальной игры. Там были Альфа и Браво, здесь… да какая на самом деле разница? Еще под двумя масками персонажей сильно второго плана вообще оказываются умеренно популярные негры B.O.B. и Big Boi, они пишут для The Devil's Cartel часть музыки и согласились собственноручно раскрасить несколько забрал.
Запив теплым пивом вступительный ролик, приступаем к игре. Главное нововведение: третьей части Army of Two достался движок от Battlefield 3: теперь здесь можно разрушить или взорвать абсолютно все, это демонстрируют многочисленные враги с AK и специальная звезда вечера вертолет. Последний приходится сбить, объединив усилия и включив режим overkill, это такая ярость, индикатор которой заполняется по мере прохождения уровня. И вот она суть: виртуальная победа подразумеваем шумную радость уже по эту сторону экрана, чоканье бутылками, шумные «дай пять» и прочие прелести совместной игры.
Dead Space 3
К третьей части Dead Space вроде бы определилась, кем она хочет быть: ужастиком или футуристическим экшеном от третьего лица. Теперь она склоняется к последнему, не забывая иногда пугать до чертиков. Действие разворачивается на заснеженной планете Тау Волантис и немного напоминает фильм «Нечто», что в данном случае комплимент. Пока мы ждем свой очереди для интервью, наслаждаемся местным аттракционом: комната заполнена вихрастым паром, в котором смутно различимы три ледяные фигуры. Собственно, лого игры и два истукана, через голову одного наливают синий коктейль, из уха другого струится красный. В третьей части у инженера Айзека Кларка (его шлем светится голубым, отсюда фокус с противным мятным напитком) впервые появляется напарник, Джон Карвер (едко-красный шнапс). Совместное прохождение откроет для тебя дополнительные локации и новый, так сказать, опыт: по ходу игры у Карвера едет крыша. Происходит это примерно так: скользящей походкой мы движемся по замерзшему коридору какой-то военной базы, чтобы наткнуться вдруг на расставленных вдоль стен гигантских игрушечных солдатиков. Айзек их не видит и, естественно, не сбавляет шаг. Предполагается, что мы начнем или возбужденно рассказывать об увиденном напарнику, или палить по сторонам. Но это все так, мелочи. Неприятности начинаются, когда в конце коридора появляются несколько жутких на вид монстров и начинают брести в нашу сторону. Монитор сумасшедшего взрывается всеми цветами, изображение на нем крутит водоворотом и Карвер проваливается в какой-то собственный кошмар. Потусторонний мир, заставленный вещами из детской комнаты и полный неприятных звуков. Там, снаружи, Айзек уже вступил в бой и явно рассчитывает на поддержку, однако на его экране напарник стоит посреди коридора, держась за голову. Товарища придется прикрывать, пока он не придет в норму.
Fuse
Fuse раньше называлась Overstrike и почему-то считала себя кооперативным экшеном с якобы рисованной графикой. Потом одумалась, повзрослела, но о ней по-прежнему никто толком не может рассказать. Даже продюсер игры, вдохновенно рассказывающий об иноземной субстанции Fuse, добрых американских военных, которых делают с помощью нее мирное оружие и террористах, старающихся выкрасть секрет, не вносит ясности. С серьезным лицом подсаживаемся к монитору.
Fuse – экшен от третьего лица, где нужно работать в команде из четырех человек. Роли стандартные для многопользовательских игр: есть «танк», дядька с огромным прозрачным щитом, принимающий на себя удар; девушка, умеющая замедлять и замораживать врагов; негр-снайпер, за которого никто не хочет играть; и «разбойник» с невидимостью и возможностью устраивать масштабные взрывы. У каждого присутствует дерево умений с тремя разными ветками, позволяющими создавать гибриды, скажем, «танка» умеющего неплохо стрелять. Четвертая ветка отвечает за тот самый fuse, его действие больше всего напоминает магию: взрывы, ледяные статуи из врагов и черные дыры, возникающие из пустоты.
Напоследок новость для тех, кому играть не с кем. Если живых напарников нет, и не предвидится, их функцию возьмет на себя искусственный интеллект. При этом между персонажами можно будет переключаться с помощью Leap.