
Добрую половину модельного ряда Mercedes-Benz можно причислить к категории «вторая машина в семье». Или третья. Но это определение зануд. В самой компании все, что покупается в первую очередь для удовольствия, называют автомобилями мечты — dream cars.
И этих вот «дрим-каров» в Штутгарте делают больше, чем где-либо еще. Даже если отбросить все кабриолеты, родстеры, «четырехдверные купе» (этот термин придумали именно в Mercedes-Benz) и тем более кроссоверы со словом Coupe в названии, у старейшей автомобильной марки все равно останется четыре самых настоящих классических купе — двухдверных. С появлением Е-класса выбрать одно из них стало еще сложнее.
Твой взгляд тоже зацепился за маленькое треугольное окошко у задней стойки? Да, оно досталось новому купе Е-класса от предшественника и никого не приводит в восторг. Зато позволяет всем остальным стеклам полностью уезжать вниз.
Центральной стойки нет, как и рамок боковых окон: открыл так открыл! Больше единения с ветром — только в кабриолете. Такой тип кузова называется купе-хардтоп. Он характерен скорее для роскошных гран-туризмо, чем для спорткаров.
И действительно, спортом в купе Е-класса не пахнет. Во всяком случае, таково первое впечатление. Интерьер даже не пытается быть кокпитом спортивной машины. Наоборот, передняя панель далеко, со всех сторон много воздуха, и даже крыша с огромным люком не давит на затылок.
Два больших экрана (каждый по 12,3 дюйма!) под единым стеклом, контурная подсветка, богатая отделка, сенсорные клавиши-тачпады на спицах руля — все это как на седане Е-класса. Изюминка купе — дефлекторы климат-контроля, напоминающие сопла реактивных двигателей.
Начнем с версии Е300. Цифровые индексы давно не обозначают объем двигателя: шильдик «300» на крышке багажника больше не гарантирует наличия под капотом трехлитровой «шестерки». Пусть мощность и сопоставима (245 л.с.), снимают ее не с V6, а с двухлитровой «четверки» с турбонаддувом. Она не только экономичнее прежних атмосферников, но и выдает больше крутящего момента. До 100 км/ч такая версия разгоняется за 6,4 с.
Электропривод подает ремень безопасности, двигатель еле слышно оживает под капотом, автопилот легко осваивается на шоссе. Да, он сам рулит, проходя пологие изгибы прибрежной автострады ничуть не хуже водителя-человека, и делает это на скорости до 130 км/ч. Качнешь рычажком поворотника — сам перестроится в соседний ряд, предварительно убедившись, что помех нет. Попав на немецкий автобан без ограничений скорости, купе способно самостоятельно ехать в потоке на скорости до 210 км/ч, тормозить до полной остановки и потом продолжать движение. Педали все это время можно не трогать!
Ну а если дорога попроще (скажем, в Подмосковье), E-класс все равно умудряется держаться полосы движения. Седан стал первым автомобилем, которому для этого не нужна даже разметка, а купе умеет все то же самое.
Радары, камеры, лазерные дальномеры и ультразвуковые датчики следят за всей обстановкой вокруг. Инструкторы по вождению любят говорить, что стать водителем — значит отрастить глаза на затылке. Считай, что у Е-класса они есть в списке опций. Пожалуй, это купе действительно создано для красивых вояжей любой дальности. И не только потому, что позволяет водителю сачковать за рулем, — к твоим услугам вентиляция сидений, массаж, шикарная аудиосистема Burmester с 23 динамиками (правда, за нее придется выложить целое состояние)...
Но вот шоссе сменяется серпантином, и 9-диапазонный автомат ловко перебирает низкие передачи, а турбомотор начинает с энтузиазмом огрызаться на выходе из каждой шпильки. Классно, но это все же не спорт: Mercedes отказывается мести хвостом или ввинчиваться в поворот, как ожидаешь от заднеприводного купе. Да и прозрачность рулевого управления в быстрых поворотах неидеальна. Для удовлетворения спортивных амбиций есть другие модели. Например, более юркий и компактный C-класс можно купить с 510-сильным V8. У «ешки» подобные версии от AMG еще впереди, и сейчас ей не до хулиганства.
Сегодня самая мощная версия — E400 4Matic с 333-сильным V6 и пневмоподвеской. Она способна набрать 100 км/ч за 5,3 с, но все равно остается больше комфортной, нежели спортивной. И при этом — всепогодной (спасибо полному приводу!). Такое купе вполне способно заменить протокольный седан Е-класса каждый день и круглый год.
Существует лишь одно значительное «но». Автомобили из категории dream cars стоят как дирижабль мечты: купе Е 400 обойдется минимум в 4,87 миллиона рублей — почти на 900 тысяч дороже аналогичного седана. И то, что у него меньше дверей и что оно на 10 см короче, не должно вводить тебя в заблуждение.
Впрочем, мы убедились, что E-Class Coupe создан вовсе не для ловли блох. Так почему бы не выбрать базовый Е 200 за 3,24 миллиона и никуда не торопиться? Под капотом — двухлитровый 184-сильный турбомотор, коробка — тот же 9-ступенчатый автомат. Кузов хардтоп и статус машины мечты — в базовой комплектации.