Разработчик: CrytekИздатель: Electronic ArtsПлатформы: Xbox 360, РС, Sony Playstation 3Жанр: Шутер про суперкостюм
«Маскировка включена». «Нановизор включен». В Crysis 2 эти странные словосочетания капают на мозги играющего каждые 15-20 секунд, и по странной случайности это почти все, что тебе нужно знать об игре.
Сиквел Crysis, того-самого-экшена-что-заставил-тебя-купить-новую-видеокарту, играет не по правилам. Во-первых, теперь он работает на приставках, которые, как сообщалось раньше, в принципе не могут осилить подобный уровень графики. Оказывается, могут. Зато неприятно удивленным этой новостью владельцам РС вовсе запретили копаться в графических настройках. В меню можно только выбрать опции «High», «Very High» или «Extreme» (в интернете сразу появилась специальная утилита для всех, кто может на глаз отличить MSAA 2x от чего-то там еще).
Во-вторых, действие игры из развесистых джунглей переместилось в несколько помятый Нью-Йорк. Однотипные пейзажи с небоскребами и разграбленными бутиками разбавляют разнообразные сцены коллапсов: мосты проваливаются, сбитые корабли пришельцев пробивают дыры в высотках, а Таймс-сквер эффектно смывает цунами.
В-третьих, и это самое важное, Crysis 2 продолжил развивать систему action bubbles из первой части. Она подразумевает, что компьютерные противники не ожидают героя в заранее определенных местах. Они передвигаются по локации, поэтому каждый раз исход сражения и численность врагов, в нем участвующих, будет разным. Теперь action bubbles стали еще больше, поэтому у тебя есть все шансы пройти, чеканя шаг, по какой-нибудь улице, не встретив ни одного противника вовсе.
На деле процесс прохождения игры выглядит следующим образом. Мы используем функцию невидимости («маскировка включена», голосом робота Вертера из фильма «Гостья из будущего») и, если нужно, прибор, показывающий на экране теплые предметы («нановизор включен»). Крадемся к ближайшей группе врагов, обсуждающих, куда же мы подевались, и тихо сворачиваем им шеи или расстреливаем из автомата с глушителем. Ждем восстановления энергии, через силу слушаем электронного Вертера и повторяем все еще и еще раз. До финальных титров.