
BMW представила серийную версию своего электрошокера под названием i8.
Если гибридные силовые установки и их параметры уже ни на кого не производят того впечатления, как в 2008 году, то стоит акцентировать внимание на одном лишь бензиновом двигателе BMW, который приводит электрогенератор и задние колеса. Этот трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 л развивает 362 л. с. — столько же было у BMW M3 каких-то 15 лет назад. Но у BMW i8 есть еще и довесок в виде 130-сильного электродвигателя, приводящего передние колеса. Оба мотора — бензиновый и электрический — могут работать как вместе, так и по отдельности, показывая порой феноменальные результаты в экономичности и динамике: 2,2 л на 100 км и 4,4 секунды до ста. В России определены всего два дилера, которые в 2014 году займутся продажами BMW i8.
Флагманское купе на платформе S-класса всегда больше чем просто купе. Это обложка мерседесовского каталога, выставка его достижений и индикатор сумрачности германского технического гения.
На сей раз гений обходится без модных гибридных технологий. Заявленный мотор прост, как двигатель внутреннего сгорания: 455 сил с 4,7 л, восемь цилиндров. Магическая гидропружинная подвеска со стереосканерами неровностей дороги такая же, как на новом седане. Дизайн кузова, хочется думать, открывает эпоху чего-то нового и осознанного. Серийное купе Mercedes-Benz CL может предстать уже после Нового года.
Audi готовит внедорожный суперкар. Весной аналогичную концепцию выдвигал Volkswagen, и машина с кузовом того же ателье — ItalDesign — называлась Parcour. В том, что модель перепозиционировали под другую Audi, есть признаки готовящегося серийного производства. Шеф-дизайнер ItalDesign Джуджаро когда-то в молодости разрабатывал ключевые модели Lamborghini, и стилистика его машин так и прет из всех щелей воздухозаборников Nanuk. Кузов построен по принципу «алюминиевая рама + внешние карбоновые панели». Под капотом — 10-цилиндровый дизель мощностью 544 л. с. Заявлены максимальная скорость 305 км/ч и довольно скромный расход топлива — 8 л на 100 км.
То, чего так боялись и мучительно ждали адепты британской марки, наконец произошло. Jaguar выкатил первый в своей истории кроссовер, концептуальный С-Х17, который пойдет в серию в 2015 году и порушит стереотип: Jaguar — это седан, купе или родстер. Концепт построен на совершенно новой алюминиевой платформе (возможно, это платформа уже следующих поколений Evoque и Freelander) и в размерах значительно превосходит нынешние кроссоверы Lаnd Rover. Машина заточена на активный драйв и будет управляться как ягуаровский спортседан, заявляют на фирме. Линейка моторов будет состоять из четырехцилиндровых бензинового и дизельного агрегатов, а также двигателя V6 от Jaguar F-Type.
Французы синтезируют новый подвид автомобиля — минивэн-седан-купе. Они уже проделывали такое на Renault Avantime начала века, на сей раз в винегрет добавлена порция кроссовера. Сегмент высоко поставленных над дорогой машин растет сегодня как раз на фоне падения интереса к обычным минивэнам. Собрав однообъемный концепт Initiale Paris и объяснив его прелесть, Renault планирует вывести его в свет в следующем году.
Концептуальная модель на стыке сегментов, на грани представлений об автомобилях 2015 года. Микст качеств компакт-кроссовера и хот-хетча, уверенный в себе переросток гольф-класса с мощным мотором. Как конкуренты рассматриваются одновременно Audi S3 и Q3, Mercedes GLA и Volvo V40 CrossCountry. Возможен гибридный тип двигателя. А новая дизайнерская философия? У нее пока что нет конкурентов в этом классе.
Прообраз будущего компакт-кроссовера готов бросить вызов Audi Q3 и BMW X3. Автомобиль построен на платформе Toyota RAV4, но никто даже не задумается об этом, все будут заняты подсчетом граней и изломов на поверхности кузова. Новая дизайнерская философия Lexus одухотворяет помятость металла японскими мифологемами про драконов, самураев и ершей. Кроссовер с гибридным 200-сильным агрегатом начнет выпускаться с 2015 года. Жестянщики мира уже потирают руки.
Электромобиль из области голой инженерии. Пространственная алюминиевая рама лишь с лобовым стеклом, четыре посадочных места.
Smart продолжает смаковать свое увлечение ультрамодными арт-объектами, но выдает нечто большее, чем автомобиль-скутер. Однако при длине 3,49 м (это больше чем на 40 см классического Mini и на целый метр — канонического «вертикального смарта») концепция Forjoy лишается главного smart-козыря, а именно возможности парковаться на улице перпендикулярно тротуару.
Концептуальный ситроеновский взгляд на кроссовер в премиальной линейке DS. Внешность, требующая привыкания, вызывает бурю противоположных эмоций. Действительно как кактус. Это, по мнению маркетологов, лучше, чем усредненное равнодушие. Панели из мягкого пупырчатого пластика, защищающие периметр кузова от повреждений, являются формообразующим элементом дизайна. Детали: клиренс 21 см, гибридная установка с прямым питанием электромоторов от бензинового двигателя, расход топлива менее 3 л на 100 км. Запуск в серию — конец 2014 года.
Маленький кроссовер, будущий конкурент Nissan Juke, дает представление о стилистике Kia на ближайшую пятилетку. Технически этот концепт реализуем уже сейчас: передние колеса приводятся 160-сильным бензомотором объемом 1,6 л через роботизированную семиступенчатую коробку, задние — электромотором в 45 сил.
Суббренд Quattro — имени четырех колес или колец, кому как нравится. Имя франкфуртского концепта возвращает во времена неистовства железных машин с широко расставленными воздухозаборниками и приближает реинкарнацию серийной Audi Quattro XXI века. Именно она станет флагманским купе и потеснит R8 в прайс-листах фирмы. 700-сильный бензоэлектрический гибрид, полный привод, кузов классических пропорций Quattro 80-х годов — ждал ли ты такого от концерна Volkswagen?
Серийный Porsсhe 918 был анонсирован еще три года назад.
Суперкар с гибридной силовой установкой (для таких есть термин «гипергибрид») оснащен 608-сильным бензиновым V8 и двумя электромоторами, с которыми пиковая мощность возрастает до 887 сил. Машина на полноприводном шасси может двигаться в пяти режимах. В частности, в спортивном (до сотни за 3 секунды), в спокойном (3 л на 100 км), в электрическом (может проехать 20 км со скоростью до 150 км/ч).
Перед вами пример того, как быстро вникают китайцы в имиджевое позиционирование автомобилей. Принадлежащая компании Geely шведская марка расстается с экспрессивным стилем португальского шеф-дизайнера и возвращается в орбиту холодного скандинавского солнца. Компания Volvo быстро наигралась в принцессу пляжей — ей больше идет образ снежной королевы. Такими будут все автомобили этой марки уже в ближайшее время. Concept Coupe создан в духе модели 60-х годов Volvo P1800. Силовой агрегат — гибрид 4-цилиндрового бензомотора, оснащенного турбокомпрессором и механическим нагнетателем, с электродвигателями суммарной мощностью 400 л. с.
«Икс» в третьем поколении — кроссовер, доведенный до практического совершенства, начиненный современной мультимедиа и оптической иллюзией машины большего класса. В общем, выглядит как уменьшенная копия нового «Патфайндера». Свежие компоновочные решения: сиденья второго ряда установлены амфитеатром, то есть выше передних, багажный отсек легко и просто делится на два уровня — верхний и нижний. Как опция может идти и дополнительный третий ряд сидений. Электронные системы полного привода и динамической устойчивости позволяют весело переться в горы, оставленные снегоуборочной техникой на проезжей части.
Новый подвид на платформе Golf седьмого поколения — пятиместный минивэн. Раньше назывался Golf Plus и отличался высокой крышей (априорный вариант для рослых и страдающих клаустрофобией). Теперь заметно подрос в длину и немного раздался в ширину. Существенных механических различий с базовым хетчбэком нет. Линейка моторов — от 85 до 150 сил, все с системой Start-Stop.
Городской компакт, разработанный немецким дизайн-центром Hyundai, машина, выросшая во всех измерениях, особенно в полезном объеме багажника. Главное приобретение — тактильное ощущение европейской машины. Двигатели — литр и литр с четвертью, автомат и механика. В опциях — электроподогрев руля, удобный бесключевой доступ Smart Key, климат-контроль и светодиодные ходовые огни.
Зажигалка взрывной силы. На переднюю ось этой маленькой машинки работает турбодвигатель 1,6 л мощностью 300 л. с., на заднюю — пара электромоторов по 60 сил каждый. Суммарный «выхлоп» — 420 сил. В режиме торможения энергия рекуперируется и собирается в суперконденсаторах. В момент интенсивного ускорения они «выстреливают», и машина получает заряд, эквивалентный работе 40 «лошадей», на 10 секунд. Программа бортовой телеметрии автомобиля совместима с игрой Gran Turismo 6, которая вот-вот поступит в продажу. Реальный драйв, траекторию, миллисекунды работы руля и педалей теперь можно перенести с помощью флешки на игровую консоль, а можно и наоборот — запрограммировать движение машины на домашнем компьютере.