Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чем отличаются премиальные и бюджетные автомобильные бренды

Ты кого назвал премиумом?

20 августа 20216

Сложно не заметить, что автомобили делятся не только по типам кузова и размерным классам, но еще на те, что считаются премиальными и не очень. История довольно запутанная, поэтому, если ты не понимаешь, чем условная Audi отличается от условной Skoda, мы сейчас попробуем объяснить.

Чем отличаются премиальные и бюджетные автомобильные бренды | maximonline.ru

Главное, что нужно запомнить: премиальность автомобилей — понятие не то чтобы эфемерное, но довольно условное. Ведь, согласись, Renault Logan справляется с базовой функцией автомобиля, то есть перемещением в пространстве, ничуть не хуже Rolls-Royce Phantom. Тогда откуда такая разница в цене?

Она состоит из нюансов. Как тех, что лежат на поверхности (габариты, мощность двигателя, уровень оснащения), так и скрытых. «Роллс» сообщает, нет, он буквально орет окружающим о статусе своего владельца. «Логан», впрочем, делает то же самое, просто статус тут совсем другой.

Демократичные бренды условно делятся на два подкласса: бюджетные и масс-маркет. Первые — самые доступные и самые незатейливые модели на рынке. К ним можно смело отнести продукцию таких брендов, как Lada, Datsun, а также некоторые модели Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen. Ошибкой будет ставить знак равенства между автомобилями бюджетного сегмента и неполноценностью.

Современные модели даже нижнего ценового диапазона — это продуманные, безопасные, качественные автомобили. Просто сравни типичный бюджетный седан 90-х вроде «Нексии» или вазовской «десятки» с нынешними «Солярисом», «Рио» и «Рапидом». Бюджетность здесь не только в уровне инженерии, сколько в ограниченных комплектациях, отделочных материалах, экономии на компонентах не первой необходимости вроде шумоизоляции или штампованных колес с колпаками вместо легкосплавных дисков.

Машины сегмента масс-маркет — самое распространенное племя. Сюда входят десятки брендов от «Опеля» до «Тойоты», от «Мазды» до «Пежо». Здесь можно встретить машины самых разных классов — от очень маленьких до самых больших, от экономичных до сверхбыстрых, от доступных до дорогих. Автомобили сегмента масс-маркет принципиально ничем не хуже более дорогих премиальных тачек.

Сравни Octavia и Audi А3. Обе машины построены на одной платформе, используют одни и те же моторы и коробки, кнопки в салоне и те зачастую одни и те же. Но разница в цене между ними примерно миллион. И не только в силу чуть более лучшей отделки салона, а в силу рыночного позиционирования. Так уж исторически сложилось.

Премиальные бренды — это территория, куда хотела бы попасть каждая автомобильная фирма. Хотя бы из-за доли прибыли с каждого проданного экземпляра. Вот только попасть сюда практически невозможно, все места давно заняты. Премиальных брендов не так уж и много. Четыре гиганта из Германии: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche. Еще японский Lexus. Представительство США — это традиционный Cadillac и, пожалуй, ворвавшаяся в высшее общество Tesla.

Существует еще с десяток брендов, которые сами себя называют премиальными, но, по сути, пока остаются в статусе претендентов: Volvo, Acura, Jaguar,  Land Rover, Lincoln, Genesis, Infiniti, Alfa Romeo. Может быть, когда-нибудь и автомобили этих марок сделают столь желанные полшага вверх. А может, и нет… Впрочем, даже модели из второго премиального эшелона ценятся выше (и стоят дороже) любого бренда из сегмента масс-маркет.

Интересуешься автомобилями? Тогда зацени крутую коллекцию копировальных машин — тачек с позаимствованным дизайном.

Наконец, автомобильный олимп — это так называемые элитарные бренды. Сюда записываем Rolls-Royce, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Maserati. Здесь же место и единичным гиперкарам вроде Koenigsegg, Hennessey, Zenvo и им подобным. Настоящие небожители автомобильного мира, подавляющие все остальное технологиями, дизайном и ценой.   

+1

Все это, впрочем, весьма условное разделение со своими сносками. Случается, что некоторые модели бренда масс-маркет по престижу и статусу играют на одном уровне с премиумом, например VW Touareg или Toyota Land Cruiser. И это, помимо прочего, отличный повод для обсуждения во время пивной вечеринки.

Комментарии6
под именем
  • Автор разбирается в автомобилях примерно, как свинья в апельсинах. Что значит, "бренды, которые считают себя премиальными, но по сути пока остаются в качестве претендентов"? Вы не родственник Рубена Асатряна, часом, бывшего гендиректора АЗЛК, который как раз-таки изо всех сил хотел сделать бренд "Москвич" премиальным, в чём ему потакал даже тогдашний московский мэр? Что не так в премиальности Range Rover (или Land Rover), на которых ездит, помимо прочих, сама английская королева? Что не так с Infiniti или Jaguar, которые всегда, сколько существовали, выпускали дорогие, а порой и очень дорогие автомобили? А где такой бренд, как MINI? Или это у нас "по сути" BMW? Ну, тогда и Rolls-Royce убираем из списка, он ведь тоже BMW - "по сути-то"! Bentley тоже убираем, это же Volkswagen. По сути. А заодно и Bugatti c Lamborghini. А что не так с премиальностью Volvo? Неоправданные ценники? Ну, покупатели, в том числе, и в России, так не думают. Берут себе преспокойно, и знать не знают, что у марки, оказывается, ещё "кандидатский стаж" в "элитку". А где китайский Hongqi и наш Aurus? Тоже "кандидаты", да? Ну-ну... А уж над "простецкими" Toyota Century и вовсе ржать можно очень долго. Если ваша фамилия Дворжак, конечно. Я к руководству журнала сейчас обращусь - просто интересно кое-что стало: а что, нормально постоянно публиковать этого товарища, считающего себя "премиум-журналистом", по-видимому, но не владеющего предметом на должном уровне, да ещё и делающем детсадовские ошибки типа "чуть более лучшей (отделки)" - так вот, нормально, вы считаете, иметь такого вот автора в плане поддержания некоего статуса вашего издания, или вам "и так сойдёт"? Ну, тогда мне вас поздравить не с чем. Тогда вы точно не "премиум-сегмент". Кандидаты в лучшем случае. Как и ваш горе-борзописец, которому лучше, наверное, о борщах писать или о котиках - всё равно качество материалов будет таким же, как этот. Ну, при условии, конечно, что ВАМ будет всё равно :).
  • да ладно, ягуар/РР уже не премиум?) автор, запомни порядок действий: сначала учить матчасть, потом писать. если делать наоборот - легко показать себя идиотом)
  • Лексус - это премиум?! Это только мечты во сне самих Лексус🤣
  • Land cruiser это авто
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения