
Lexus UX разработан в дизайн-центре ED2 в Ницце, хотя сразу может показаться, что к проекту приложилась вся японская федерация оригами: на поверхности нет ни одного гладкого метра. Сгиб, изгиб и даже прогиб засчитаны как оригинальные идентификаторы изделий марки.
Угловатая складчатость задает забавную игру света и теней, скрадывает или, наоборот, показывает новые грани кузова: стоит сделать шаг в сторону, как автомобиль воспринимается по-новому. Представь себе: ты оставляешь машину на улице в одном ракурсе, а принимаешь ее на штрафстоянке в другом. И радости от новизны нет предела! Круто же!
Идейно вдохновленный буквой X дизайнер-швед Стефан Расмуссен принял диагональные линии за оси координат и буквально распял автомобиль на косом кресте. Кузов без центральных стоек, распашные двери, широченный проем — переход из одного состояния в другое, из пешехода в пассажира и обратно, дается легко и непринужденно. Передние стойки крыши очень тонкие и усилены прозрачным поликарбонатом — это способствует отличной обзорности.
Вместо зеркал заднего вида — видеокамеры. Но внутри поджидают еще большие неожиданности: передние кресла без обивки как таковой, каркас располосован тугими лентами, причем из паучьего шелка. Утверждается, что такая «паутина» очень прочная на разрыв, обеспечивает оптимальную посадку и гигиену, к тому же прекрасно гасит колебания.
Машина полностью интегрирована в информационную среду передового мегаполиса: на ее борту Wi-Fi, соцсети, мессенджеры. Интернет-зависимая клиентура — главный актив инновационного автопрома. Но пока это всего лишь концепт.
Примечание Стефана Расмуссена, дизайнера экстерьера Lexus UX:
Lexus — молодая марка, ей всего 25 лет, поэтому будущие горизонты просматриваются нами тоже максимум на четверть века вперед. Основная же программа работы укладывается в ближайшие 4—5 лет. Какие формы принесет следующий за кроссоверами виток эволюции? Однообъемники! Все современные технологии нас к этому и подводят. Альтернативные источники энергии — гибридные или же полностью электрические — уже позволяют обойтись без массивного ДВС, а следовательно, и без капота. А системы автоматического управления и навигации — автопилоты — позволяют компоновать место водителя и весь салон по принципу студии, большой и просторной. Даже при нынешних габаритах автомобили будут очень просторными.