Резкая акселерация навстречу подрастающему поколению понятна: у совершеннолетних подростков уже гораздо больше идолов, авторитетов и соблазнов среди других автомобильных марок, поэтому тем, кто младше, надо успеть дать «Тойоту». Это как первый раз с первой девушкой: не помнишь лица, но помнишь марку троллейбуса, на котором она приехала. Ведь других-то не было! Так и тут – Toyota раз и навсегда.
Транспортное средство, с помощью которого японский автогигант собирается вербовать будущее, называется Camatte. Это электромобиль. Запаса хода хватает на 40 км, а максимальная скорость, которую он может развить, – 70 км/ч. Три места – как для среднестатистической японской семьи. Причем впереди за рулем сидит несовершеннолетний. Его кресло имеет длинный диапазон всевозможных регулировок – на вырост. Позади еще два кресла. Правое – для взрослого инструктора: он может корректировать действия ребенка своими педалями «газ-тормоз» и джойстиковым управлением.
Предполагается, что бесправный ребенок будет полноправно рулить на специально отведенных для обучения дорожках, а на общих трассах вперед за руль пересядет взрослый. Легкий пластмассовый кузов построен на каркасе из стальных труб. Внешние панели – сменные. Переставляя их, можно изменять облик всего электромобиля, и эти операции способен выполнить самостоятельно даже юный хозяин машины. Пока Camette представлена в виде ностальгического лупоглазого седанчика по имени Sora и нарочито неотесанного джипчика Daichi. Вероятно, один для мальчиков, другой – для девочек. Или наоборот. Вопрос о серийном выпуске той-кара сейчас решается.