Peugeot Onyx

Прокладывающий путь технологиям и эстетике Peugeot на десятилетие вперед, Onyx выстроен на каркасе из углеволокна и облицован панелями из полированной меди. Новый дизайн-директор Peugeot Жиль Видаль, ранее совершивший креативную революцию с «Ситроеном», делает свое дело будто бы всего из двух подручных материалов: света и тьмы. Контраст блеска забытого еще в прошлом веке кровельного металла с радикально-матовым, как графит, карбоном дает самый неожиданный эффект: свет отражается только от медных пластин, все остальное – сверхсовременное и ультратехнологичное – как будто погружено во мрак. Сзади во мраке оказывается и 680-сильный гибридный агрегат. Основные 600 сил выдает восьмицилиндровый турбодизель, разработанный спортивным подразделением компании для участия в 24-часовых гонках. Машина к тому же использует энергию торможения для подзарядки литий-ионных батарей, которые питают 80-сильный «форсажный» электродвигатель.
Салон концепта открывает новую страницу в истории термина «отделочные материалы». Панель пола, отформованная из фетра и самой обычной макулатуры как одна деталь, – это заодно и пороги, и центральная консоль, и сами кресла. Она же шумо-, вибро- и теплоизоляция. А панель потолка – это еще и подголовники. Такая внутренняя обивка несравнимо легче традиционной, не менее удобна и функциональна для спорткара и тактильно близка человеку. Приборная панель тоже сделана из переработанной бумаги, хотя на вид – дорогое черное абрикосовое дерево. И тут еще один подвох: «древесная» текстура набрана из текстов старых газет – черные прожилки «абрикоса» при ближайшем рассмотрении оказываются россыпями букв. И все это богатство интерьера может быть переработано еще не однажды и, возможно, когда-нибудь появится на серийных малолитражках Peugeot.