
В американском штате Юта есть гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль, которое как нельзя лучше подходит для проведения массовых состязаний на скорость. Его грандиозные размеры и почти идеально ровная поверхность позволяют устанавливать рекорды, которых невозможно достичь на обычной трассе. Первый неофициальный рекорд Бонневиля был установлен в 1914 году, а еще через два года на озере прошла первая гонка на выживание. Отличительная черта соревнований на соляном озере: участники соревнуются не друг с другом — они бросают вызов пределу человеческих возможностей, пытаясь превзойти предыдущие достижения. До 2016 года представители России и даже СССР никогда не участвовали в гонках на соляном озере.
Механики из команды Fine Custom Mechanics (чемпион России и мира по кастомайзингу Сергей Мальцев, лучший кастомайзер России 2014 и 2015 годов Михаил Антонов, механик Андрей Никитин) при поддержке единомышленников решили доказать, что способны на многое: они не просто хотели побить рекорд скорости — для них было важно сделать это на российском мотоцикле. Чемпион России и мира по кастомайзингу Сергей Мальцев говорит, что все началось с идеи, вдохновившей всю команду: «В 2014 году мы приехали с мирового чемпионата в Кёльне, а у нас в это время как раз начался кризис, и валютный курс стал практически в два раза выше. И так как мы заказываем все запчасти из-за границы, а с ростом курса они резко подорожали, то многим наша работа стала просто не по карману, да и мотоциклы — это не то, что необходимо людям во время кризиса. Тогда Мишка и предложил построить мотоцикл, чтобы прокатиться по Бонневилю. И я подумал: работать можно либо за деньги, либо за идею, а эта идея великолепна. Правда, если бы мне пришлось описать проект «Бонни» в трех словах, то это были бы слова «мечта», «команда» и, скажем так, «крах» семейному бюджету».
За основу был взят двигатель от культовой машины «Урал» М-72 — советского мотоцикла, который выпускался с 1941 по 1960 год, сначала исключительно для армии, а с середины 50-х — и как гражданская модель. Раму и остальные детали мастера Fine Custom Mechanics сделали из титана и алюминия, а по внешнему облику «Бонни» напоминает мотоцикл 60-х годов. И в силу конструкции, и из-за своего имиджа на Бонневиле россияне выступали в категории «ретро», где предыдущий рекорд скорости составлял 185 км/ч. Чтобы его побить, им нужно было выжать из «Бонни» как минимум 210 км/ч.
Им удалось достичь этого показателя на максимуме, но официальным их рекорд так и не стал, потому что из-за неполадки двигателя средняя скорость оказалась ниже. Сложности с мотором возникали и во время съемок, говорит режиссёр и оператор проекта, руководитель студии Script.Shot.Sound Дмитрий Бобров: «В Москве мы имели стопроцентный контроль над съемками, но не над ситуациями, связанными с мотоциклом. Метанол — топливо «Бонни» — сгорал не до конца, очень сильно резало глаза, затруднялось дыхание, вентиляция не спасала. В США тоже не обошлось без трудностей: мы использовали коптер, хотя это запрещено, и стали первыми русскими, кто снял Бонневиль с высоты. У нас с Fine Custom Mechanics много общего, все мы делаем то, что любим, и невероятно горды результатом съемок. Это история о мечте, вере и умении идти к цели».
В честь ребят и их подвига Discovery Channel покажет документальный фильм о «Бонни», снятый киностудией Script.Shot.Sound на собственные средства при поддержке сотрудников крупнейшей IT-компании России Mail.Ru Group, которые охотно поддержали проект творчески и финансово.
Узнать о том, как команда из России поучаствовала в одной из самых опасных мотогонок мира, ты сможешь из программы «Бонни: русский рекорд на соляном озере», которая выйдет уже в эту субботу, 19 августа, в 17.00 на Discovery Channel.