Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

О'кей, ребята, вы сами дали нам ключ…

5 октября 2017

Не просто огромный, оранжевый и дорогой седан Bentley, а еще и самый быстрый. В истории. Круто звучит? Так круто, как будто тебе дали пару дней побыть Брюсом Уиллисом. Или, учитывая происхождение седана, Дэниэлом Крэйгом.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Но стоит пояснить сначала, что англичане подразумевают под словами «самый быстрый». Имеется в виду максимальная скорость в 325 км/ч. Это правда издевательски быстро, хотя испытать (читай, проверить) эту невероятную характеристику в реальных условиях практически невозможно. А в быту — и думать нечего.

В реальной жизни машину делает быстрой не максимальная скорость, а способность ускоряться. Поэтому важнейшая дисциплина — динамика разгона, в частности с места до 100 км/ч. И в этом зачете Flying Spur W12 S с показателем 4,5 с едва ли войдет хотя бы в мировую десятку. Традиционные бензиновые седаны достигли уровня 3,4 с (BMW M5 и Mercedes-AMG E 63 S). Так что даже если мы сбросим со счетов электрическую Tesla Model S P100D (2,7 c от 0 до 100 км/ч), Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (3,4 с) и Audi RS7 Performance (3,7 с), поскольку это не седаны, а пятидверные фастбэки, Flying Spur W12 S претендует разве что на статус «тоже довольно быстрый».

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

А вот максимальная скорость — совсем другое дело! Этим показателем англичане спекулируют (и манипулируют!*) давным-давно. Известное дело: немцы ограничивают скорость своих автомобилей с помощью электроники. Да, ограничитель легально можно снять, но в заводских характеристиках неизменно указывается одна и та же цифра: 250 км/ч. Американцы вообще не делают люксовых машин, а все их суперседаны (например, 717-сильный Dodge Charger Hellcat) настроены не на максимальную скорость, а на эффектное превращение покрышек в дым. В отличие от бёрнаутов, за сильное превышение скорости в США очень легко сначала полежать лицом в асфальт, а потом посидеть за решеткой.

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик
Максимальную скорость для автомобилей сопоставимой массы и мощности можно регулировать не таким уж и сложным способом, прежде всего —, выбором передаточных чисел трансмиссии. Вот тебе и манипуляции. А что касается спекуляций, то вот пример. Bentley Continental Flying Spur Speed 2008 года (610-сильный предшественник нашего оранжевого героя) официально считался самым быстрым серийным седаном на планете с максималкой в 322 км/ч. Замечу, что Mercedes S 65 AMG того же года не только не уступал «Спиду» в мощности (612 л.с.), но и был на два центнера легче. Так что статусом Bentley обязан не столько усилиям инженеров из Крю, сколько электронному ограничителю скорости «Мерседеса».

Вот и прекрасная возможность для англичан: быть первыми в такой дисциплине, в которой никто с ними и не соревнуется. Спору нет, максимальная скорость Flying Spur W12 S действительно близка к абсолютной вершине. Среди седанов быстрее разве что Aston Martin Rapide S (327 км/ч).

Раз уж проверить главный заявленный параметр оранжевого седана мы не можем, придирчиво оценим что-нибудь еще. Эффект, который он производит на окружающих, сопоставим по мощности воздействия с колючей проволокой поверх трехметрового забора в глухом лесу: останавливает, заставляет обернуться.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Конечно, прохожие не знают, что у нас самый крутой Flying Spur — W12 S, а не начальная версия V8 с 507-сильной «восьмеркой» скромным объемом 4,0 л. Их просто завораживает эта не самая изящная, но солидная и властная глыба длиной 5,3 м. Игнорировать этого гиганта просто невозможно, особенно в оранжевом цвете с черной отделкой. Ею заменен почти весь хром, и это отчего-то заставляет Bentley выглядеть так же дерзко, как название этого черного цвета: Beluga. В него окрашены и зеркала, и окантовки окон, и даже диффузор в заднем бампере (да, он тут есть!).

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S
— Сфоткай, как будто мой Bentley серый!

Огненный оранжевый — один из 17 базовых цветов для Flying Spur W12 S. В качестве опции предлагаются еще 89 на выбор (106 заводских цветов, Карл!), ну и, конечно, есть услуга индивидуального подбора цвета.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

И все же особенным наш Bentley делают шильдики W12 S (с черной буквой S, на минуточку!), а точнее, то, что они обозначают. Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами, который едва помещается под капотом.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Мощность — 635 л.с. Важно ли, что Flying Spur W12 S весит как два загруженных «Логана» (почти 2,5 т), если в его распоряжении мощность восьми? Чудовищный крутящий момент в 820 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Это примерно как взломать Need for Speed и получить бесконечный нитроускоритель. Но раз уж мы не на «Интегре» с широкими крыльями и желтыми наклейками (которая к тому же никогда не покинет монитора), а на вполне осязаемом Bentley, пожирающем Рублево-Успенское шоссе, хорошенько давить на педаль получается от силы пару-тройку секунд, ведь дальше верный путь либо к лишению прав, либо — опять! — на заправку.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Если интересно, средний расход бензина за время нашего теста составил 34 л / 100 км. И не думай, что мы только и делали, что гоняли с педалью в пол и проходили повороты «на ушах». Спасибо инженерам хотя бы за 90-литровый топливный бак, ведь 98-й бензин есть не на каждой заправке.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S
Шутки про разогретые под капотом сардельки играют новыми красками, если представить выжженную на полуфабрикатах люксовую эмблему

Когда пытаешься резко стартовать в надежде почувствовать какое-то «Ыыыыы!!!», получается быстро, но без мурашек, потных ладоней и вжатого в подголовник затылка. Существует множество автомобилей значительно дешевле, которые дарят несопоставимо более волнующий разгон. Таковые встречаются не только среди спортивных купе, но даже среди городских хетчбэков, универсалов и даже компактных кроссоверов.

Кажется, будто деликатный 8-ступенчатый автомат немного осторожничает, не желая быть перемолотым в муку маховиком разъяренного двигателя. Но после короткой паузы волна ускорения накатывает с уверенностью и неотвратимостью утра понедельника. И никаких плебейских фокусов: Bentley не виляет кормой и не дымит резиной — спасибо постоянному полному приводу и широченным шинам возмутительной размерности 275/35 ZR21.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Когда скорость все же приходится сбросить, ее с чисто английским спокойствием проглатывают тормоза. Диаметр передних дисков — 405 мм. Они просто не поместятся в колеса большинства автомобилей на нашей редакционной парковке. Для тех, кто желает большего, доступны композитные углерод-керамические тормоза — решение прямиком из автоспорта. Да, это все равно что беговые кроссовки с пиджаком, но ведь и так сейчас носят.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S
Отделка черным лаком вместо дерева — фишка версии W12 S

В повадках Bentley нет спортивной легкости: он действительно очень большой, очень тяжелый и асимметрично мощный. Езда на нем — упоение и доминирование, но не развлечение и не отдых. Подрулевые лепестки переключения передач, вероятно, самая бесполезная вещь в этой машине. Но они есть, и из-за них рычажки поворотников и дворников оказались далеко, да еще и включаются со странно большим усилием.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

А ведь водитель Flying Spur W12 S далеко не всегда наемный шофер. И тут к седану возникают вопросы. Он будто намеренно немного отстает от острия прогресса, на котором вольготно устроилась вся группа Volkswagen (Bentley входит в нее с 1998 года). Например, у седана слишком большие габариты, слишком дорогие бамперы и колеса для одной камеры заднего вида. Хотелось бы четыре, раз уж даже на «Тигуане» они есть.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Впрочем, некоторые традиционные элементы даже радуют. Обычные стрелочные приборы будут здорово выглядеть и через тридцать лет. Крутилки из фрезерованного металла (они тут даже на руле!) ощущаются дорогой, стоящей вещью. Ну и отдельное спасибо за селектор автомата: вместо новомодных нефиксируемых джойстиков здесь классический огромный рычаг с круглой кнопкой в торце и ходит он по самому обычному прямому пазу.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Фары — обычный биксенон, но светят они не хуже передовых диодных. Динамиков медиасистемы всего восемь (для сравнения: в Cadillac CT6 — 34, в Range Rover — 29), но аудиосистема Naim класса High-End все равно звучит превосходно. Все форматы поддерживаются, есть даже ТВ-тюнер и точка доступа Wi-Fi.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Для комфортного перемещения четырех человек есть все: четыре сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем (переднее правое управляется с заднего ряда) и самовыравнивающаяся пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Звучит мудрено, но работает понятно: вместо пружин — пневмоэлементы для лучшей плавности хода, дорожный просвет поддерживается постоянным независимо от нагрузки, а характеристики амортизаторов меняются в зависимости качества того, что под колесами.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S
Климат заднего ряда управляется съемным сенсорным пультом

Так, может быть, Flying Spur — для суперкомфортной езды на заднем сиденье? Это не самый простой вопрос. Ведь в лимузинных дисциплинах он тоже не рекордсмен. В Mercedes-Maybach S-Class заметно больше места, сиденья-оттоманки, раскладывающиеся, как в бизнес-классе большого самолета, подлокотники с подогревом, несколько массажных программ с эффектом горячих камней…

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S
Задние сиденья имеют электрорегулировки и память положений. Этот же блок клавиш позволяет двигать и правое переднее кресло

Да, но ведь клиент вправе стукнуть кулаком по столу и сказать: «Хочу Bentley!» И видеть на руле вместо трехлучевой звезды, как на А-классе соседки, крылатую литеру B. Понимаем. Но для этого и существует самая скоромная версия Flying Spur V8. Мощности в 507 сил хватит в 146% жизненных ситуаций, а доплачивать за удовольствие шофера необязательно (разница, между прочим, больше двух миллионов). А если уж выбирать шикарный W12 в самой высокой степени форсировки для себя любимого, то пусть это будет купе Continental GT — водить его легче и приятнее.

+1

Тупик? Кажется, для самого быстрого седана Bentley в истории мы просто не находим применения. Но смысл в его существовании все-таки есть. Во-первых, зачем делить любимый автомобиль на переднее сиденье и заднее? Flying Spur W12 S способен радовать владельца, сидящего как на заднем массажном кресле, так и за рулем. А кроме того, W12 S — весьма выгодный вклад в имидж.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

Извини, но мы правда употребили слово «выгодный» в контексте автомобиля за 14 073 600 рублей в базовой комплектации. Ведь он существует не в вакууме рекламных брошюр, а на рынке и в отнюдь не пустой нише. Flying Spur W12 S дороже 630-сильного Mercedes-Maybach S 650 на 600 тысяч с небольшим (разница невелика, если настаивать на эмблеме с крылатой буквой В) и на восемь с лишним миллионов дешевле (это не ошибка) «младшего» Rolls-Royce Ghost. Так что, по сути, все сводится к цене обладания «самым-самым Bentley». И с этой точки зрения стоимость Flying Spur W12 S кажется оправданной даже нам, людям с проездным на метро в кармане.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ СУЛИМА

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения