1 ДРАМА
Проблема большинства шутеров, как, впрочем, и всех остальных игр, заключается в почти полном отсутствии эмоционального напряжения. Герои умирают, вселенные рушатся, а мы продолжаем с каменным лицом взирать в монитор. Но разработчики Battlefield 4 умудрились-таки выжать из нас скупую мужскую слезу, заставив сопереживать героям под любимую песню твоей подружки – “Total Eclipse of the Heart” Бонни Тайлер.
Даже в коротком (по меркам Battlefield) 17-минутном трейлере есть целых два драматичных эпизода: когда главный герой Рэкер отрезает ногу своему командиру и еще один, который, ты удивишься, еще круче. И это всего лишь пролог!

2 ХАРАКТЕРЫ
К сожалению, большинство известных нам игровых компаньонов пока не идет ни в какое сравнение с нашими реальными товарищами. Как бы мы ни хотели проникнуться к ним сочувствием, мы все равно всегда подсознательно отдаем себе отчет в том, что все они – не более чем электронные пеньки с глазами. А все дело в том, что поведение большинства второстепенных персонажей на экране, как правило, продиктовано не чертами их характера, а банальными сценарными рельсами. Так, например, в Battlefield 3, какая бы там ни была реалистичная анимация, все герои являлись своего рода сюжетными затычками и делились сугубо на тех, кого надо было спасти от пуль и тех, кто бегал рядом с тобой на протяжении очередной операции. В первые же несколько секунд демо-ролика Battlefield 4 становится понятно, что все члены команды – абсолютно разные и самобытные герои. Правда, выпить с ними по-прежнему нельзя – ну, то есть, ты-то можешь, а они все отказываются и рвутся в бой…
3 САУНДТРЕК
В большинстве любимых нами игр саундтрек, как правило, играет одну из главных ролей. В Silent Hill он не только отвечал за львиную долю саспенса, но и предупреждал о появлении врагов, в GTA – служил визитной карточкой персонажей, в Hitman – передавал настроение героя. Но в большинстве игр он превращается в обычное музыкальное сопровождение, как, например, в случае с индастриал-роком из недавней DMC Devil May Cry. К счастью, в Battlefield 4 саундтреку отведена ровно такая роль, какая от него и требуется в реалистичном шутере, т.е. минимальная. Большую часть игры тебе придется провести под трескотню автоматов и напарников. Лишь местами мы слышим едва уловимый минималистичный тревожный саунд. И так продолжается до тех пор, пока в самый драматичный момент он не ударит со всей силы. И ведь в жизни все именно так и бывает! В необходимый момент никто не включит тебе фанфары, поэтому приходится отдавать концы под такую музыку, которая имеется под рукой.
4 ДИЗАЙН УРОВНЕЙ
Ты, конечно же, помнишь скрупулезный дизайн уровней Max Payne 2, где по обстановке квартир можно было нарисовать психологический портрет их владельцев, или, скажем, недавний BioShock Infinite, антураж помещений которого можно помещать в интерьерный журнал. Сейчас локации редкой игры создаются без учета реальных пейзажей. Разработчики колесят по разным странам с фотоаппаратами наперевес и делают терабайты снимков. Но несмотря даже на это, в большинстве случаев мы в итоге все равно вынуждены пинать опостылевшие бочки и ящики на схематичных локациях безликих джунглей, мегаполисов, фабрик и полицейских участков. А все потому, что дизайн уровней большинства игр диктуется в первую очередь их юзабельностью. Пространство же Battlefield 4 организовано по принципу максимального реализма: это не набор представлений о том, как должны выглядеть те или иные локации, а вполне реалистичные ландшафты, которые ты можешь увидеть у себя за окном. И если ты вновь оказываешься в узком коридоре, то это происходит не по причине нехватки полигонов, а исключительно по задумке штатных драматургов и дизайнеров, нарочно чередующих закрытые и открытые пространства. Так-то.
5 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
Говоря об интерактивности в шутерах, сложно не вспомнить Half-Life 2, известную сам знаешь чем, Crysis, где можно было схватить гуся за шею и разнести на кусочки любую хибару, или Condemned, где оружие можно было выдрать буквально из каждой стены. В сингле Battlefield 3 весь контакт с окружением, как ты помнишь, сводился к возможности перепрыгивать через заборы. Но в сюжетной компании Battlefield 4 твое взаимодействие с окружающей средой станет немного шире: например, тебе разрешат сесть за руль, а здания у тебя под ногами будут разваливаться на куски намного зрелищней.
6 СЦЕНАРИЙ
Нам так же, как и тебе, практически ничего не известно о сценарии игры, но мелкие сюжетные решения, увиденные нами на демонстрации, намекают на бескомпромиссный реализм игры. Самое приятное, что, по словам разработчиков, они ни в коем случае не хотят эксплуатировать насилие в игре. Поэтому знай, если тебе придется по локоть погрузиться в океаны крови – это не что иное, как сюжетная необходимость.
7 ГРАФИКА
Если ты не увидел в трейлере революционной графики, то это в первую очередь говорит о том, что в Battlefield 3 она уже была таковой. Поэтому, несмотря даже на то, что Battlefield 4 разрабатывается на новом движке Frostbite 3, на данный момент от новых продуктов Dice стоит ждать в первую очередь не технического прогресса, а содержательного. Потому что, как заявляют сами разработчики, «Frostbite – это инструмент достижения цели, но никак не сама цель». (Кстати, заучи эту формулировку. Будешь знать, что отвечать школьникам, которые скоро будут кричать на всех форумах, что даже на свитере, который связала их бабушка, графика лучше, чем в новом Battlefield.)
В конце концов, даже если игра окажется «не твоей», разработчикам уже можно сказать спасибо, так как один только трейлер вполне можно считать законченным герметичным произведением, до которого иным франшизам еще расти и расти.