Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: Платформер. Если ты еще помнишь, что это такое
Одиннадцать лет назад мистер Американ Джеймс МакГи (сначала мамочка хиппи хотела назвать его Обнард) уже сделал свою «Алису». Видимо посчитав ее недостаточно экспрессивной, он решил повторить опыт. На этот раз в составе собственной китайской студии Spicy Horse.
Спишем на эксцентричность гения тот факт, что сюжет второй части игры с вариациями копирует ту, первую «Алису». И хотя героиня уже вроде бы побывала в стране чудес, разобралась с собственными кошмарами и успешно покинула стены лечебницы для душевнобольных, ей предстоит сделать это снова. Особенно неприятно то, что теперь повествование больше всего напоминает чей-то нескладный пересказ давным-давно просмотренного на YouTube ролика об American McGee's Alice образца 2000 года.
Бледная Алиса барахтается в собственных фобиях, болезненных идеях дизайнера и очевидных технических проблемах игры. Американ этого не замечает. Он запойно творит. Горные в раздраженной сыпи «открытые» уровни сменяют плесневело-ржавые коридоры, напоминающие нелепо вытянутые тамбуры электричек. Их кто-то старательно скреб, коптил, заволакивал жиденьким желтым туманом и заплевывал, поэтому Alice: Madness Returns просто не в состоянии допустить, чтобы пользователь закончил игру, не насмотревшись до рези в глазах на местные красоты. Обычный этап выстроен примерно так: мы мучительно прыгаем в одну сторону, там нажимаем какой-то неочевидный рычаг и ползем назад, где что-то открылось. Путь всегда один, он заметен и понятен с самого начала, но пройти по нему бывает очень сложно. Причин две: игра использует старинную систему чекпойнтов, Алиса плохо слушается кнопок. Несколько раз упав с внешне безопасной платформы и вернувшись практически к началу уровня, ты поймешь о чем речь.
Когда от поганок, шестеренок, грязных вилок, цепей, валов, пара, мешающих ходить сеток и прочего мусора устаешь окончательно, и хочется навсегда выключить игру, появляется еще один элемент: бои. Нет, они есть с самого начала и вроде бы даже не особенно напрягают, но со временем превращаются в ужасную нервотрепку. Дело в том, что некоторые противники требуют особого с собой обращения. Глазастые чайники боятся перца. Летающие кровососущие саморезы требуется с себя стряхивать, иначе они не дадут двигаться. Кучи слизи с прилипшими головами пупсов не любят собственные гранаты, которые Алиса отбивает зонтиком. Точнее, может отбить. Я говорил, что девчонка не слушается клавиш?
