Первые восемь Lada Niva Travel без антиблокировочных систем, подушек безопасности и модуля «ЭРА-Глонасс» сейчас проходят испытания. Выпуск упрощенных версий может начаться уже летом.
![АБС придумали трусы: Lada Niva Travel будет выпускаться без «лишних» деталей](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/52/97/1e5297ca3c5511c5b47188c8f50a187a/728x410_1_6d8fac9ec8ad72258eccd4488cc1e022@1200x675_0xac120003_10193599291646409799.jpeg)
Ситуация и ранее была непростой из-за дефицита микрочипов, а после введения санкций она окончательно осложнилась: например, блок управления ABS производит Bosch. Вслед за Niva Travel завод планирует наладить сборку моделей Niva Legend и Granta, избавленных от «лишних» деталей, а к осени и упрощенную модификацию Vesta.
Насколько появление таких машин повлияет на безопасность дорожного движения? Польза эйрбэгов доказана и европейскими, и американскими исследованиями, а вот с АБС ситуация неоднозначная. Испытания, проведенные в 2002 году журналом «Автомир», показали, что тормозной путь на идентичных моделях с АБС и без нее одинаков. Проблема в другом: водитель, привыкший полагаться на АБС, может заблокировать колеса на скользком покрытии и попасть в аварийную ситуацию.
Впрочем, ни Lada Niva Travel, ни остальные вазовские модели нельзя назвать особо динамичными автомобилями. И если встает вопрос о том, что лучше — ездить на них без АБС и эйрбэгов или пересесть на гужевой транспорт, то мы все же за первый вариант.
По информации проекта «
Фото: АвтоВАЗ