Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

5 мифов о дорожных камерах

Если вдруг нарушите, не забудьте улыбнуться.

11 октября 2025Обсудить
5 мифов о дорожных камерах | Источник: AI
Источник:

AI

Некоторые считают, что дорожные камеры можно обмануть грязными или затертыми номерами. Но с каждым годом хитрить становится все сложнее.

Эксперты журнала «За рулем» подробно рассказали о мифах, в которые до сих пор верят автомобилисты, и объяснили, как работают камеры на самом деле.

Миф 1. Грязь не дает прочитать номер

В погодных условиях нашей страны тяжело содержать машину в кристальной чистоте, особенно осенью. Некоторые водители даже прибегают к трюкам и на вымытые номера наносят грязь, даже если на кузове ни пылинки. Это делают для того, чтобы избежать наказания за нарушения, которые фиксируют дорожные камеры.

Этот трюк может и работал, но давно, когда камеры не были оснащены множеством датчиков и умной системой управления. Благодаря нейросетям камеры способны в реальном времени детально рассмотреть номер, дополнить недостающие фрагменты и пробить его по базе.

Источник: VPales/Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
VPales/Shutterstock/Fotodom.ru

Миф 2. Затертый номер камера не узнает

Когда камера распознает номер, она смотрит не на черную краску, а на белый светоотражающий слой. Как это работает: объектив ловит номера и считывает их с помощью инфракрасной подсветки, распознавая символы по их рельефу. По сути, камере все равно в каком состоянии находятся номера, а вот сотрудники ГИБДД могут не оставить подобное без внимания.

Если вдруг нарушение заметит человек, а не камера, то сотрудник дорожной инспекции вправе выписать штраф, размер которого будет зависеть от степени «изношенности» номеров.

Источник: igorykor/Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
igorykor/Shutterstock/Fotodom.ru

Миф 3. Радар-детектор поможет избежать штрафов

Это устройство называют «антирадар» или «радар-детектор», некоторые путают их между собой. Первый — это прибор, который искажает сигнал радара и не дает зафиксировать нарушение, что преследуется по закону. Второй — это устройство, которое распознает наличие радара и просто подсказывает водителю о приближении к месту, которое фиксируется камерами.

Использование радар-детектора — не самый эффективный способ следить за дорогой, потому что некоторые современные комплексы фотовидеофиксации работают импульсно, то есть не используют постоянное излучение, а значит, их сигнал уловить сложнее. Поэтому есть шанс, что детектор оповестит водителя не заранее, а в последний момент. Так что по скорости и точности навигатор в телефоне явно выигрывает.

Миф 4. Камера сама выписывает штраф

После того как камера зафиксировала правонарушение, она отправляет данные в группу разборов правонарушений. В системе все еще присутствует человеческий фактор, ведь сотрудники проверяют и отбраковывают некачественные снимки, например с неразборчивым номером. После подтверждения нарушения автовладелец получает уведомление о штрафе, который уже внесен в базу ГИБДД.

Миф 5. Камера не распознает больше одного нарушения за один раз

В наше время камеры достаточно умны, чтобы сделать несколько дел одновременно. Пример: если водитель пересек сплошную и превысил скорость одновременно, то в скором времени его точно будут ждать два «письма счастья» за нарушение дорожных правил.

Комментарии0
под именем