
Сейчас уже не все помнят, что компания Tesla началась с модели Roadster — страшненького, но быстрого спорткара, построенного на основе Lotus Elise. И вот десять лет спустя Илон Маск представил новый Roadster.
Строго говоря, это вовсе не родстер. Такой тип кузова со съемной центральной секцией крыши называется Targa. И форма вышла довольно неуклюжей. Мы привыкли, что мощный спорткар должен либо иметь длинный капот, как хороший Mercedes, либо сдвинутую вперед кабину и двигатель за сиденьями, если это среднемоторная компоновка, как у Bugatti или Lamborghini.
Но Tesla Roadster — ни рыба ни мясо. Что-то вялое с большим куполом салона. И это примета времени! Самая тяжелая и объемная часть силовой установки — плоская батарея. Она находится под полом кузова и снимает многие компоновочные ограничения, в том числе понижая центр масс — форма кузова уже не так важна для развесовки.
Наплевав на классические каноны суперкаростроения, дизайнеры все же сумели сделать машину запоминающейся. Да и спутать Roadster с чем-то еще будет не так легко.
Центральную секцию крыши и продольные брусья можно убрать и сэкономить на солярии.
Впрочем, все описанное выше — малозначительная ерунда в сравнении с заявленными характеристиками. Мощность даже не упоминают. Зато крутящий момент — 10 000 Нм. Десять тысяч! Помнишь, мы недавно рассказывали, как Koenigsegg Agera RS развил более 450 км/ч на дороге общего пользования? Так вот, у него при мощности 1360 л.с. крутящий момент составляет «всего» 1280 Нм. Да-да, в восемь раз меньше! К тому же электромоторам не надо раскручиваться: всю тягу они выдают сразу, с нуля оборотов. Что это означает на практике? Посмотри это короткое видео, и все поймешь.
Максимальная скорость должна превысить 400 км/ч. И это удивительно: о способности электромобилей к молниеносному старту с места уже знают даже кассиры «МакАвто», но максимальной скоростью машины на батарейках не блещут. Сегодня все гиперкары, способные развить 400 км/ч и более, даже не гибриды, а чисто бензиновые монстры. Похоже, Tesla собирается взять и этот рубеж обороны традиционных автомобилей.
Кстати, если не гнать сломя голову, то пробег на одной зарядке батареи приблизится к 1000 км. А если гнать, то 60 миль в час (97 км/ч) спидометр покажет через 1,9 с после старта. Разгон с места до 160 км/ч займет 4,2 с.
Все, кто уже спать не может без нового родстера, должны приготовить как минимум 200 тысяч долларов. Правда, сделать это надо не за пару месяцев, а к 2020 году. Можно сэкономить, если приходить в супермаркет со своим пакетом и заменить в рационе стейки бургерами.
Характерно, что Roadster и прототип электрического грузовика Tesla Semi представили не на автосалоне в Лос-Анджелесе, а за каких-то две недели до него. В очередной раз Tesla Motors противопоставляет себя всей автомобильной индустрии.
Но мы не сомневаемся: ответ американцам последует. А пока им лучше переключиться с эпатажных демонстраций на запуск производства Tesla Model 3, которое все никак не выйдет хотя бы на десятую часть проектной мощности.