Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

За пять дней кроссовер проехал больше, чем средний горожанин за год. Мы выяснили зачем.

30 декабря 2017

Новые «Тигуаны», собранные на российском заводе Volkswagen в Калуге, уже попадаются во всех пробках страны. Кажется, дизайнеры Volkswagen окончательно перестали отступать от правила «орднунг и никаких сюрпризов». Tiguan выглядит именно так, как от него ожидали, только подрос. И в габаритах, и, скажем так, над собой. Саморазвитие в наше десятилетие более модно, чем саморазрушение в Сиэтле 1990-х, вот он и следует тренду.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

Новый Tiguan длиннее предшественника на 6 см, а колесная база выросла на 7,7 см. Неудивительно, что внутри кроссовер воспринимается заметно просторнее. Это особенно ощущается на заднем сиденье.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

Больше стал и багажник. В обычном состоянии его объем вырос с 470 до 615 л, а при сложенных задних спинках — с 1510 до 1655 л.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

Первое поколение «Тигуана» обходилось без атмосферных двигателей, нет их и во втором — только турбонаддув! Самый скромный бензиновый агрегат имеет объем 1,4 л и развивает 125 либо 150 л. с. — более половины «Тигуанов» продаются именно с ним. При этом 150-сильная версия комплектуется только роботизированной коробкой передач DSG. Привод может быть и передним, но мы бы выбрали полный. Есть «Тигуаны» мощнее, быстрее и дороже, но эту версию мы считаем оптимальной. Удивительно, но с нами согласился известный немецкий автоспортсмен Райнер Цитлоу, хотя он собирался не на дачу съездить, а установить мировой рекорд.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

И установил! Расстояние от Шанхая до Венеции в 12 575 км Райнер и его команда преодолели за 5 дней 18 часов 22 минуты. И сделали это на серийном «Тигуане» калужской сборки.

+5

Из доработок — только дополнительные фары, усиленные пружины задней подвески и 150-литровый бензобак (на стандартном автомобиле его объем — 58 л). Учитывая, что путь пролегал через пустыню Гоби, это оправданные меры.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
В экспедиции напарниками Райнера Цитлоу стали российские журналисты. Слева — Петр Баканов, справа — Дмитрий Макаров

До 100 км/ч такой Tiguan разгоняется за 9,2 с и расходует в смешанном цикле всего 6,8 л бензина на 100 км. Компактный турбомотор значительно легче соизмеримых по мощности атмосферников. Volkswagen утверждает, что сэкономил на нем до 180 кг, то есть массу двух взрослых мужчин. А в девушках это еще больше — три! Ты мог бы возить их с собой постоянно, даже не расплачиваясь за это удовольствие повышенным расходом топлива. Впрочем, девушки в комплектацию машины пока не входят (хотя бы о чем-то тебе придется позаботиться самому).

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

Тяга турбомотора бодрее, чем у обычного атмосферника. С ней можно рвануть хоть со светофора, хоть к тетке в деревню: «паспортный» запас хода на баке бензина — 700 км, значит, в жизни будет под пятьсот. Бензиновые «Тигуаны» для России серийно оснащают предпусковым подогревателем (раньше так везло только дизельным версиям). Для зимы у «Фольксвагена» заготовлены электрообогрев руля, лобового стекла и всех сидений, аккумулятор повышенной мощности и 7-литровый бачок омывающей жидкости.

+2

Замолвим слово и за дизельную версию, ведь она определенно этого стоит. Двухлитровый мотор развивает те же 150 л.с., что и 1,4-литровый бензиновый агрегат, но крутящий момент у него намного выше: 340 Нм уже с 1750 об/мин против 250 Нм с 1500 об/мин.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

До распространения малообъемных турбомоторов дизель в Европе был очевидным выбором. Его достоинства — упомянутая выше тяговитость и очень низкий расход — перевешивали недостатки: шум и вибрации, а также узкий рабочий диапазон оборотов, что не слишком комфортно из-за частных переключений. Разумеется, это не весь список плюсов и минусов, но европейцам хватило бы одной экономичности. Пусть дизельный Tiguan чуть медленнее бензинового равной мощности (на 0,1 с в разгоне до 100 км/ч, по паспорту он потребляет — всего 6,1 л дизеля на 100 км пути.

+2

И если раньше официально заявленный расход топлива вызывал горькую усмешку (уж очень мало эти цифры имели к реальности), то теперь разрыв между паспортными данными и объективной реальностью сократился: после 500 км по шоссе на нашем тесте дизельный Tiguan показал расход топлива 5,7 л на 100 км.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
Шайба рядом с селектором автомата меняет режимы движения на разных типах покрытия

С переходом на турбонаддув бензиновые моторы ослабили доминирование дизеля: их крутящий момент резко возрос, расход топлива снизился, а таких проблем, как дорогие сажевые фильтры-дожигатели, деление топлива на зимнее и летнее, холодный салон (если нет электрических нагревателей в печке) или веселое тракторное тарахтение, они никогда и не знали.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
В переднем пассажирском кресле есть выдвижной ящик. Главное — не забыть в нем улов, вернувшись с рыбалки

Но без боя солярка не сдастся — Tiguan 2.0 TDI нас в этом убедил. Не так уж сильно он тарахтит, не так часто заставляет коробку (7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) переключаться и не так уж заметно скисает «на верхах». Прогресс в сравнении с предыдущим поколением очень заметный. И да, электрические тэны в его климат-контроле есть!

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
Опция для заднего ряда: отдельная климатическая зона

И если ты поставишь вопрос ребром — бензин или дизель? — мы будем долго думать. Хотя ответ есть, и его подскажет калькулятор. Итак, дизель 2.0 TDI в России продается только с полным приводом, 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG и, как минимум, в комплектации Comfortline (это вторая от базовой). Он стоит 1 799 000 рублей. Бензиновая версия той же мощности, в аналогичной комплектации, также с полным приводом и DSG на 90 тысяч дешевле.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
Складной подстаканник в складном столике? Уровень!

Остается только рассчитать, через сколько тысяч километров разница в цене окупится экономией топлива. Ну как, сколько лет у тебя получилось? Не поменяешь ли ты машину раньше? Очевидно, чем больше твой годовой пробег, тем больше смысл купить дизель. Тем, кто живет в южных регионах или время от времени совершает дальние автомобильные путешествия, опять же советуем «солярку». Ну а убежденным горожанам с небольшим годовым пробегом рекомендуем бензин: Tiguan 1.4 TSI едет веселее.

Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan

Кстати, бензиновые «Тигуаны» бывают еще с мотором 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. Тот, что помощнее, набирает 100 км/ч за 6,5 с, то есть чуть быстрее начального Porsche Macan. Не думай, что мы сравниваем (нас за такое может управляемая молния поразить), просто имей в виду, что за свои 2 159 000 рублей в богатой комплектации Highline это очень быстрый кроссовер.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения