Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

И какие еще производители суперкаров решили съехать с асфальта?

7 декабря 2017

Появление сверхбыстрого кроссовера Lamborghini общественность встретила благосклонно, но без ажиотажа, какого можно было ожидать. Отзывы прессы и обывателей о дизайне и характеристиках монстра Urus в основном положительные. Но все-таки, почему никто не жжет покрышки у посольства Италии, не проходит крестным ходом с казаками и медведями вокруг шоурумов не грозится сжечь все модельки Miura, Diablo и Countach, бережно хранимые с детства? Либо все всем довольны, либо просто не потрясены. Внедорожный Lambo не стал сенсацией (в эти слова мы вкладываем самый лучший смысл), и тому есть вполне объяснимые причины.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Во-первых,

к появлению кроссовера Urus нас готовили долго. Даже его внешность в целом была утверждена еще в 2012 году в виде одноименного концепт-кара.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Концепт-кар Lamborghini Urus представили в 2012 году и даже привозили в Москву для закрытой презентации

Были и другие эксперименты. Легендарное итальянское ателье ItalDesign Giugiaro (оно тоже уже несколько лет принадлежит группе Volkswagen, как и Lamborghini) в 2013 году представило что-то вроде внедорожного суперкара. Концепт Parcour не имел ни одной эмблемы Lambo, но был выполнен явно в духе «быков».

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
ItalDesign Giugiaro Parcour, 2013 год

Словом, о грядущем кроссовере нам так или иначе напоминали. Вбрасывали и новости о ходе испытаний и доводки Urus.

Во-вторых,

Urus — не первый полноприводный, не первый переднемоторный и даже не первый внедорожный Lamborghini. Очень странный и нехарактерный для марки вездеход LM 002 не забыт. О нем ходят легенды, и он успешно легитимизирует (извини за грубое слово) появление у производителя суперкаров нового внедорожника. Рамный LM 002 выпускался с 1986 по 1993 год, оснащался атмосферным V12 и ручной коробкой передач — и никакой тебе системы стабилизации!

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Lamborghini LM 002 — и военный, и киногерой
В-третьих,

Urus легко укладывается в стратегию группы Volkswagen, в которую входит Lamborghini. Компанию итальянской марке в этом звездном скоплении составляют Audi, Bentley, Bugatti и Porsche. Cayenne недавно показался уже в третьем поколении (и он бесподобен), люксовая марка Bentley сделала свой ход с моделью Bentayga, а про Audi Q7 можно было бы и промолчать, если бы он не делил платформу с этими уважаемыми вездеходами. Среди которых теперь и Urus.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

На наш взгляд, этих причин достаточно, чтобы публика приняла суперкроссовер (так Urus именуют вполне официально) с энтузиазмом, но без шока.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Внедорожный Lamborghini получился большим и тяжелым (длиннее пяти метров и более двух тонн), но быстрым: разгон до сотни занимает всего 3,6 с! Максимальная скорость — 305 км/ч. Под капотом — 4,0-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 650 л.с., родственник силового агрегата Audi RS7. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и полный привод с динамическим распределением тяги по осям. Конструкция схожа с таковой на Bentley Bentayga.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Много общего и в подвеске: она пневматическая с управляемыми электроникой амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. На меньшее мы и не рассчитывали. В зависимости от режима движения дорожный просвет меняется от 158 до 248 мм. Это показатель серьезного внедорожника. А от спорткара — композитные тормоза и подруливающая задняя ось. Начальная цена Lamborghini Urus составит 15,2 миллиона рублей.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Скорее всего, нас не шокируют и другие внедорожники люксовых марок и производителей суперкаров. Нет сомнений, впереди нас ждут премьеры. К их списку прибавим и недавние новинки, которые уже можно купить.

Bentley

Нашумевший внедорожник Bentayga ругают за непривлекательный дизайн и хвалят за все остальное. Помимо бензинового V12 (608 л.с.) есть даже турбодизель (V8, 421 л.с.). К этому завихрению части объективной реальности мы привыкаем до сих пор. По сути, главный козырь «Бентейги» — люксовая эмблема (в этом контексте и цена минимум в 12 млн рублей выглядит плюсом), ведь в остальных аспектах с ее добродетелями могут потягаться Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-AMG GLS 63 и длиннобазный компрессорный Range Rover.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Впрочем, у Bentley было и еще одно преимущество: несколько месяцев первый в мире внедорожник люксовой марки (Cayenne почему-то таковым признавали не все) оставался единственным. Пока не пришел он…

Maserati

«Он» — это кроссовер Maserati Levante. Сходства с вездеходом Bentley — 0,0 грамма. Кроме элитарной фамилии. Цена заметно ниже (от 5,65 млн), вместо V12 — «шестерки», выразительный дизайн с окнами без рамок и длинным капотом.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Rolls-Royce

Царь внедорожников уже на подходе. К проекту Cullinan нас также готовят постепенно. Первый Rolls-Royce повышенной проходимости имеет общую архитектуру с новым «Фантомом». И презентация его состоится в ближайшие месяцы.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Ferrari

Представители Ferrari уже лет десять отвечают на вопросы о кроссовере не просто категорически отрицательно, а с возмущением. И мы с ними согласны. И так ничего святого не осталось. Но в этом году глава «конюшни» Серджо Маркьонне впервые был не столь решителен в своем НЕТ, и папарацци от автомобильной журналистики поспешили объявить это чуть ли не официальным заявлением о создании кроссовера Ferrari. В погоне за сенсацией на свет извлекли эскизы частных дизайнеров, никакого отношения к Маранелло не имеющих. Вот пример:

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Это просто чей-то эскиз, который весь Интернет самозабвенно копипастит сам у себя

И все же инсайдеры приносят крупицы информации: разработка кроссовера Ferrari подтверждена, запуск назначен на начало следующего десятилетия.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Иллюстрация британского журнала Car. Наш автомобильный редактор говорит, что, если серийный кроссовер будет действительно похож на этот рендер, он наденет носки с сандалиями и отправится тестировать «Ниву»

Spyker

Голландская компания худо-бедно существует и продолжает выпускать весьма оригинальные спорткары по весьма эксцентричной цене (порядок — 300—400 тысяч евро). В 2006 году Spyker представил внедорожник D12 Peking-to-Paris с дверями, распахивающимися от центральной стойки. Машину показали в статусе предсерийной и начали было принимать заказы, но… не осилили. Не взлетевший D12 планируют перезапустить в ближайшем будущем. В кильватерной струе Bentley ему будет легче. И, кстати, он будет еще дороже.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Aston Martin

Для официального поставщика Джеймса Бонда пробный внедорожный шар тоже не был удачным. Показанный в 2009 году концепт Lagonda был откровенно страшным и не получил никакого развития. Но это пока.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Концепт Lagonda 2009 года. Ну как-то... своеобразно

Два года назад представили более интересный концепт DBX — электрическое купе повышенной проходимости. Очевидно, в Aston Martin думают над кроссовером, но серийной машины нам придется подождать.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Моделями повышенной проходимости соблазнились и некоторые марки, не считающиеся люксовыми, но ездой за пределами асфальта раньше не интересовавшиеся.

В 2016 году Jaguar представил свой первый (и очень классный!) кроссовер F-Pace, а теперь у них есть и второй — компактный E-Pace. И эта линейка продолжится, в том числе электрическим i-Pace, который уже готов к серийному производству.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Jaguar F-Pace First Edition

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio запустили в конце 2016 года, и он уже заставил некоторых поперхнуться сосисками. Версия Quadrifoglio с 2,9-литровой «шестеркой» мощностью 510 л.с. мало того что набирает 100 км/ч за 3,9 с (из бензиновых кроссоверов быстрее только Urus, Jeep Grand Cherokee Trackhawk и Mercedes-AMG GLC 63 — и все они представлены позже Stelvio), но еще и прошла Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин 51,7 с. Это рекорд среди кроссоверов.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

И наконец, адепты чистого водительского удовольствия, англичане из Lotus, тоже готовы вступить в компанию «проходимцев». Спорткары Lotus требовательны к водителю, имеют простую конструкцию и быстро едут не за счет большой мощности, а благодаря малой массе. Это блюдо для настоящих автомобильных гурманов, но сегодня таких ценителей все меньше. Особенно когда городские хетчбэки начинают соперничать в мощности с локомотивами, а в легкости управления — с игровыми приставками. В 2006 году англичане уже показывали шоукар APX, но с тех пор устарели и дизайн, и концепция.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

А недавно в Сеть просочились патентные изображения нового полноприводника, который пойдет в серию предположительно в 2021 году.

Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?

Все идет к тому, что любая марка, у которой до сих пор нет моделей повышенной проходимости, скоро будет вызывать подозрения. Хорошо это или плохо, но нам с этим жить.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения