
Пусть это не самая большая и не самый мощная, зато самая крутая модель в истории Kia. Внешность Stinger хочется сравнивать с Alfa Romeo и Maserati. Но в этом классе у Kia уже есть Optima. Зачем еще один седан? Попробуем объяснить.
Вообще-то это не седан, а лифтбэк, но это не главное. Как ты знаешь, у Kia есть все: классный дизайн, высокое качество, огромный модельный ряд — от малыша Picanto до роскошного 8-цилиндрового Quoris. А еще капитализация в миллиарды долларов и серьезные инженерные компетенции. На массовой переднеприводной платформе с поперечным мотором можно построить что угодно: большой кроссовер (например, Sorento Prime), бизнес-седан (Optima) или горячий хетчбэк (pro_cee’d GT). Но настоящий премиум делается иначе: шасси заднеприводных машин имеет безупречную развесовку, не падает в обморок от мощности более 300 л.с. и не закатывает глаза при слове «дрифт». А еще умеет делать искушенного водителя счастливым. И в Kia такую машину создали.
Этот шаг трудно объяснить: он вовсе не похож на попытки китайцев войти в премиум, добавляя в салоны технически примитивных машин килограммы дерева. Приготовься к грубому сравнению. Представь себе, что «Макдоналдс» откроет настоящий стейк-хаус. Пригласит известного шефа и организует все правильным, наилучшим образом. Цены будут чуть ниже, чем у именитых заведений, но все же не демпинговые. И, главное, на фасаде останется логотип «Макдоналдс». Вот Stinger и есть такой стейк-хаус. Разница только в том, что он уже существует.
Кстати, тот абстрактный приглашенный шеф — вполне реальный немецкий инженер Альберт Бирман, когда-то учивший ездить BMW M3. Большой авторитет в индустрии, мастер своего дела, человек с бензином в крови. Stinger едва ли станет бестселлером, зато езить он умеет по-настоящему, в том числе боком, с дымом и черными следами на асфальте. Эта модель — джокер в колоде, и мы уже благодарны Kia за то, что он есть. И оставшиеся строки потратим не на Apple CarPlay и 720-ваттное аудио, а на железо.
Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом. Базовый мотор (2,0 л, турбонаддув, 197 л.с.) сочетается с задним приводом. Такая машина стоит 1 899 900 руб., и базовая комплектация отнюдь не бедная: трехзонный «климат», бесключевой доступ, электрообогрев руля, парктроники и камера заднего вида. Лифтбэк с тем же двигателем, форсированным до 247 л.с., стоит 1 999 900 руб., полный привод добавит к цене 110 тысяч, но и комплектация будет богаче: добавятся помимо прочего кожаный салон и светодиодные фары. Разгон до сотни у такой версии занимает 6,0 с.
Топовая версия Stinger заодно является самой быстрой моделью в истории Kia: она набирает 100 км/ч всего за 4,9 с. Под капотом — V6 (3,3 л, битурбо, 370 л.с.), и он агрегатируется только с полным приводом. В цену 3 229 900 руб. также включены проекционный дисплей, электропривод крышки багажника, вентиляция сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Harman/Kardon, адаптивный круиз-контроль и подвеска с электронной регулировкой.