Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

13 автомобилей с очень необычной конструкцией рулевого колеса

Переосмыслить можно даже простейшую вещь.

9

Казалось бы, что может быть проще банального рулевого колеса? Руль, он и в Африке руль. Во-первых, круглый… Но стоп-стоп! Все не так просто. Для начала давай вспомним, что на самом первом автомобиле мира, которым официально считается Benz Motorwagen, вообще не было никакого руля. Колеса, а вернее, одно колесо поворачивалось простейшей рукояткой.

А это что за приспособление в нижней части баранки? Есть идеи? На самом деле это прадедушка набалдашников, которые прикручивают к рулям своих «газелей» водители маршруток. Да-да, дополнительная рукоятка, или спиннер, помогает рывком вращать руль на машинах без сервоусилителя. Впервые такие спиннеры появились на американских машинах в конце 30-х.

13 автомобилей с очень необычной конструкцией рулевого колеса | maximonline.ru

А вот еще одно американское изобретение. На моделях марки Edsel в конце 50-х стояли кнопки управления «автоматом». Правда, система Teletouch оказалась сколь эффектной, столь и глючной. От нее отказались всего через год.

Французы из «Ситроена» долгие годы сохраняли верность экзотическим рулям. Тонкий обод и единственная спица модели DS — для 50-х это был культурно-дизайнерский шок.

Британцы из фирмы Austin пошли еще дальше. Почему руль вообще должен быть круглым? Чем плох квадрат или, скажем, прямоугольник? Так на модели Allegro и появилось сквадраченное рулевое колесо.

В салоне спортивного хетчбэка Renault 5 Turbo удивляло многое. Например, необычное расположение магнитолы или пластик, низкое качество которого видно даже на фото. Но круче всего — спицы рулевого колеса в виде… пистолета?!

Тему огнестрельного оружия в дизайне салона на новую высоту вывела подзабытая ныне Subaru XT. По крайней мере, благодаря рулю-пистолету об этой в целом непримечательной машине хоть кто-то помнит по сей день.

Про безумия в дизайне и конструкции Aston Martin Lagonda 70-х годов можно написать роман. Там была бы и глава про минималистский руль, сквозь который открывался отличный вид на максимально насыщенную информацией приборную панель.

Снова «Ситроен», снова односпицевый руль. Однако в модели GSA больше удивляет не само рулевое колесо, а подрулевые переключатели в виде бобин. Месье знает толк в извращениях…

Обещаем, это последний «Ситроен» в подборке. Но он того заслужил! По фото сложно понять весь прикол. Дело в том, что на модели С4 (а также на некоторых других моделях «двойного шеврона» нулевых годов) поворачивался только обод руля, а центральная ступица оставалась неподвижной. Непонятно зачем, но весьма оригинально, да!

А почему руль не может напоминать штурвал корабля? Таким вопросом задались однажды дизайнеры голландской фирмы Spyker и снабдили суперкар C8 вот такой красотой. Брависсимо!

Еще брутальнее и еще круче выглядит рулевое колесо итальянского гиперкара Pagani Zonda. Да уж, такую невероятную конструкцию с карбоном, кнопкам и, встроенным в центральную ступицу тахометром даже неловко называть баранкой.

Невероятный Mercedes-AMG One — это серийный автомобиль в плане конструкции и технологий, максимально близко подобравшийся к настоящей «Формуле-1». И руль, на освоение которого понадобится не один час, наглядное тому подтверждение.


Зарули, кстати, еще сюда: «7 самых ожидаемых автомобилей 2022 года».

Комментарии9
под именем
  • не надо выдумывать про Spyker C8. Тема руля навеяна винтом самолета, как и все в Спйкере, а не штурвалом корабля. "Во время Первой мировой войны компания Spyker, объединившись с Dutch Aircraft Factory N.V., также выпускала авиационную технику. Отсюда в её эмблеме и появились воздушный винт и автомобильное колесо. Прошлое Spyker по производству авиадвигателей нашло отражение в деталях их новых автомобилей и логотипа."
  • Спасибо, публикация отличная, мне, как профессиональному пассажиру справа, повидавшему много приборных панелей, звуковых систем и естественно рулей - очень понравилось. Пассажир мало задумывается о водительском месте - матовая панель, хром, кожа и значит всё супер... За окном темно и неинтересно и всё внимание забирает панель приборов, органы управления. И небольшая подсказка, просьба... Когда делаете подобный "фоторепортаж", где нибудь в уголке, или рядом фото автомобиля помещайте. К примеру - я просто не помню как выглядит Лагонда снаружи. А с фото автомобиля материал смотрелся бы... Цельным, что-ли... Ну или молодняк, который старше 190 Мерина ничего не видел - покажите не только панель и штурвал, но и сам автомобиль. Думаю со мной согласятся многие читатели.
  • Был ситроен С4 с таким рулем. Между прочим - довольно удобно.
  • Просто большое спасибо за статью. Мне понравилась.
  • Как ни крути, а баранка она и есть баранка.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.