Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

12 забытых «Москвичей»

А ведь могли же наши, когда хотели…

26 февраля 20205
Удивительно, но это тоже «Москвич»… | Источник: Архивы АЗЛК
Удивительно, но это тоже «Москвич»…
Источник:

Архивы АЗЛК

Если вы родились после 2000 года, то вполне можете и не помнить автомобили этого советского бренда. Спросите-ка про «Москвич» папу и дедушку, они вам расскажут про эти далеко не самые изящные, довольно медленные и не очень удобные, но все равно такие желанные тачки. Ведь любой личный автомобиль в Советские времена считался мечтой и роскошью. Про такие же вот «москвичи» ваши предки, думаем, даже не слышали. А тут есть на что засмотреться…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Экспериментальный «Москвич-401-424» был попыткой обновить внешность 401-го — первого серийной легковушки Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА), который в будущем превратится в АЗЛК. С такой решеткой радиатора и фарами «москвичёк» напоминает уменьшенную в масштабе «Победу». Но в серию машина все равно не пошла.

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Спортивное купе на базе «Москвич-401-424» предназначалось не для продажи, а для участия в чемпионате СССР по автоспорту. Секса в Советском Союзе не было, а гонки, представь себе, были! По нынешним временам это купе, впрочем, не тянет на спорт ни внешне, ни по характеристикам. Все что удалось выжать из 1,2-литрового мотора — 33 лошадиные силы. Неудивительно, что быстрее 120 км/ч это «спиди-гонщик» не разгонялся…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Первая мысль — вояка «Виллис» или послевоенный Jeep на советских номерах. Но нет. На самом деле, перед тобой «Москвич-4х4» – первая, но далеко не единственная попытка московского автозавода построить собственный вездеход.

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

С расстояния в сотню метров этот микроавтобус можно запросто перепутать с ранними моделями Рижской Автобусной Фабрики (RAF). Однако, опытный «Москвич-Автобус» построен в столице СССР на базе узлов и агрегатов «Москвича-402» и «Волги-ГАЗ-21». Дело было в 1958-м. Надо ли говорить, что в серию милый бусик не пошел?..

Источник: РИА Новости
Источник:

РИА Новости

Что здесь делает «Запорожец»? Ничего не делает, ведь это не «Запорожец» вовсе, а экспериментальный «Москвич-444» — автомобиль особо малого класса, созданный силами МЗМА. Модель даже одобрили в производство, вот только мощностей московского завода на освоение еще одной машины уже не хватало. Вот почему всю техдокументацию на 444-й отдали на украинское предприятие «Коммунар», где «Москвич» превратился в «Запорожец-965».

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Седан «Москвич-407» в свое время очень чинно смотрелся на фоне иностранных одноклассников, а уже созданная на его базе двухдверная версия «407-Турист» — это прям секси-секси. Машину построили по заказу бельгийского импортера советских автомобилей «Скалдия-Волга». Так сказать для изучения спроса. И спрос ведь вроде был, но в серию «Турист», увы, так и не отправили…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Продолжение внедорожной эпопеи МЗМА получило имя «Москвич-415». Хотя машину с выносливой лонжеронной рамой, клиренсом минимум в 220 мм, неубиваемой подвеской и зубастыми шинами правильнее было назвать «Подмосквичем». Правда, из 415-го также так в итоге ничего серийного не выросло. Хотя задумка была хорошая…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Экспериментальный «Москвич-3-5-2» разрабатывали в конце 60-х как дальнейшее развитие серийного «Москвича-412». Даже на снимке видно, что седан значительно превосходит 412-й по объему салона и багажника. Но это ему не особо помогло…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

На базе 3-5-2 построили также и вместительный универсал «Москвич-3-5-3», чей профиль неуловимо напоминает японские модели второй половины 70-х. И почему такой ладный «вагончик» никому не приглянулся? Загадочная история…

Источник: Архивы АЗЛК
Источник:

Архивы АЗЛК

Пятидверный хэтч кислотного цвета — один из первых прототипов АЗЛК-2141. Правда если серийный 41-й был переднеприводным, то у «Москвич-С-1» так называемая классическая компоновка: мотор спереди, ведущие колеса сзади. В итоге в АЗЛК решили, что будущее массового автомобилестроения все ж таки за передним приводом и безжалостно отправили С-1 в отставку.

Источник: фотоархив SMD
Источник:

фотоархив SMD

Если бы не простенькие колеса, этот ладный аэродинамичный вэн вполне можно было принять за Renault или Toyota. Для начала 90-х однообъемный «Москвич-3733» смотрелся вполне в тенденциях. Но разваливавшейся на глазах советской экономике в целом и АЗЛК в частности уже было не до освоения перспективных моделей…

Источник: auto.vercity.ru
Источник:

auto.vercity.ru

Такая же незавидная судьба ожидала и «Москвич-2144» «Истра» — передовой, симпатичный и небезынтересный концепт-кар 1991 года. Идеей конструкторов было представить как автомобиль будет выглядеть в 2000 году. Дизайнеры и инженеры АЗЛК предложили двери «крыло чайки» и экономичный дизель. Но на стадии макета весь творческий запал, увы, исчерпался…

Комментарии5
под именем
  • Автор, Вы 407 видели? А Турист был на базе 408го москвича.
  • Я думал, что это Москвич всё своровал у ЗАЗа, а оказывается всё было наоборот, вот в чём надо мне было разобраться, ну что же, с исторической точки зрения эта статья очень полезна для такого журнала, журнал заслуживает такую статью, мне было приятно не лишаться своих аллюзий, ведь всё прекрасно, что это Москвич сохранил свою честь, а ЗАЗ всего-лишь мстил
  • афтор оболгал ам. москвич! если не в теме, лучше ничего не пиши! были у меня 412, 2140 и 2141. чтоб понятно было, сравнивать могу так же со своими мерседес 220 с 12 цилиндровым 6 литровым мотором или ленд круизером 100. автомобили 412 и 2140, были весьма достойными для своего времени, единственно, они были тесноватыми для третьего пассажира на заднем сидении. недостатком 2141 было то что он действительно ржавел, хотя вины его в том не было) мной был куплен обработанный автоумельцем экземпляр, практически без пообега, мотор бензин 1.7 с микропроцессорным зажиганием 1997 года выпуска. может двигателя этого ему мало, да только с прицепом груженный тонной груза на 5 передаче он набирает скорость на подъём!))) сейчас пробег 100 тыс, состояние можно сказать заводское! заменил только поршневые кольца, потому, что книжка рекомендует)
  • Какой ***** писал эту статью!? Ржунемогу Турист на базе 407-ой модели
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения