Почему у немецких танков были такие странные гусеницы

Не красоты ради, а пользы для.

Странными, точнее, кажутся не столько гусеницы, сколько гусеничные катки «пантер» и «тигров». В отличие от советских или союзнических танков, у немцев катки идут не в ряд друг за дружкой, а частично перекрывают друг друга. Но, Холмс, зачем?

Во-первых, это, конечно, красиво, но шахматное расположение катков, естественно, не прихоть дизайнеров. Такую схему придумал немецкий инженер Генрих Эрнст Книпкамп. Катки в шахматном порядке — эта идея, озвученная им еще в 30-е годы, помогла справиться с давней проблемой, которая отравляла жизнь танкостроителей: долговечность катков, а точнее, их обрезиненных бандажей.

Генрих Книпкамп
…и его «шахматная подвеска»

Увеличив число катков на площади гусеницы, Книпкамп добился снижения массы катков, тем самым повысив долговечность резиновых бандажей. Кроме того, «шахматные катки» заметно повышали плавность хода танка, что было важно не только для комфорта экипажа, но и при стрельбе в движении. Наконец, применение более широких гусениц ощутимо улучшило проходимость. Опять же — мастхэв для танка. 

Впрочем, у катков Книпкампа были и существенные минусы. В пространство между ними легко и с удовольствием забивалась грязь, которая в конце концов останавливала танк. К тому же специфика конструкции сильно усложняла техническое обслуживание. Например, ремонт даже одного катка требовал… демонтажа соседних. Ну и самое главное: «шахматные катки» оказались очень дорогими в производстве. Так что после войны от схемы Книпкампа отказались.


«Шахматная схема» использовалась не только на танках, но и на бронетранспортерах и даже на мотовездеходах

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Снижения массы катков или давления оказываемого каждым катком на гусеницу?