Инфографика: Cколько денег на самом деле приносят компьютерные игры

Гигантская индустрия под микроскопом.

Все телерадиовещательные корпорации мира уже два года трубят, что компьютерные игры стали самой прибыльной индустрией развлечений, окончательно обогнав кино. Это отчасти правда, хотя и приходится сравнивать мягкое с теплым.

2020 год должен стать рекордным из-за карантина. Дело даже не в количестве часов, проведенных за играми, и не в новых покупках. За время ковидного заточения индустрия получила десятки миллионов новых игроков. Кроме того, в ноябре на рынок выходят новые поколения консолей, поэтому издателей компьютерных игр можно назвать безусловными триумфаторами 2020 года. 

Но как эта индустрия выражена в цифрах? Мы собрали некоторые данные. Например, издание TitleMax собрало в одну красивую инфографику совокупную прибыль франшиз. Одна монетка — один миллиард американских долларов.

На данный момент существует два способа монетизировать игру: продать ее (P2P) и дать бесплатно, заставить игрока подсесть, а потом заставить заплатить за трусы и шапочку со стразами для своего персонажа (F2P). P2P существовала с момента появления компьютерных игр, разработчики делали игру и продавали ее желающим. Систему F2P подарил миру магазин приложений Apple. Во-первых, упростив перевод денег в пользу разработчика. Во-вторых, сделав тривиальными обновления игр, чтобы разработчики могли добавлять новые возможности или виртуальные предметы для продажи. 

Согласно отчету SuperData, В 2019 году только на мобильной платформе F2P-игры принесли $64,4 млрд. Для сравнения: все суммарно проданные (по модели 2P2) игры для игровых приставок принесли жалкие $19 млрд.

Если интересно, на какие игры просаживают пользователи смартфонов деньги, то можешь смело заглянуть в топ-чарты AppStore или PlayStore. Либо посмотри на список ниже: 

  • Arena of Valor — $6,4 млрд

  • Clash of Clans — $6 млрд

  • Candy Crush Saga — $4,9 млрд

  • Clash Royale — $2 млрд

На звание самой популярной игры в мире долго претендовали два суперхита, но Fortnite, выстрелив себе в колено, неожиданно потерял всю iOS-аудиторию, поэтому абсолютным победителем становится League of Legends. В нее, по разным оценкам, играют 100—130 млн человек, а единовременная аудитория может достигать 8 млн.

Комментарии

0
под именем