В следующем году исполнится 25 лет — четверть века, как ее слушают в нашей стране. Даже далекие от современной музыки люди знают про фестиваль «Нашествие» и премию «Чартова дюжина». Недавно к работе на радиостанции приступил новый программный директор — Игорь Паньков. В интервью журналу MAXIM он рассказал, какие изменения ждут эфир в ближайшее время.

Программный директор «Нашего радио» Игорь Паньков: «У нас хватает креатива, чтобы придумывать интересные и актуальные продукты»

Кто сейчас составляет аудиторию радио? Дачники, дальнобойщики, таксисты?

Мне кажется неправильным делить слушателей на профессии или по какому-то другому признаку. «Наше радио» слушают миллионы людей из разных городов и даже стран. Это люди разного возраста, профессий, социального статуса, увлечений и так далее. Всех их долгие годы объединяет любовь к нашей музыке и к тому, что мы делаем в эфире и вне его.

Как заставить подростков слушать радио? Есть способ?

Зачем заставлять? У нас всё по любви, как поет Илья Лагутенко. Очень часто нам пишут в эфир сообщения типа «Мы выросли на „Нашем радио“». Родители возили детей в детский садик, школу, институт, слушая «Наше радио», дети росли на наших песнях, полюбили их, и сейчас они уже возят своих детей в садик и школу под «Наше радио». К нам на «Нашествие» слушатели приезжают семьями: бабушки, дедушки, дети, внуки, правнуки. В этом плане мы единственная радиостанция в России, которая может похвастаться такой преемственностью. «Наше радио» — это музыка поколений.

Сторонники печатной продукции говорят, что ни одна электронная книга не заменит ощущений от чтения печатной. В чем стриминговые сервисы музыки никогда не заменят радио?

С появлением различных стриминговых платформ, с появлением возможности скачивать музыку в любом количестве и создавать свои плейлисты радио делает больший акцент на уникальность производимого контента. Шоу, программы, рубрики, игры, розыгрыши призов. И, конечно, радио — это общение с любимыми ведущими в прямом эфире, которое стриминги и подкасты не заменят.

Программный директор «Нашего радио» Игорь Паньков: «У нас хватает креатива, чтобы придумывать интересные и актуальные продукты»

Что такое радио — вчера, сегодня и завтра? Не конкретная  радиостанция, а то представление о профессии, что живет в тебе?

Для меня радио — это мой старый друг, который профессионально разбирается во всем. Музыка, шоу, рубрики, игры, новости и так далее. За те двадцать лет, что я работаю на радио, в принципе, основы программирования радио не изменились. Но постоянно приходится доказывать своей работой, что, несмотря на современные технологии и сервисы, ты можешь делать интересный продукт на радио, который слушают миллионы людей.

И все-таки давай про завтра: радио через условные десять лет, оно о чем?

Я думаю, что сильно ничего не изменится. Радио хоронят уже много лет, особенно с появлением новых технологий в Интернете, но мы удивительно живучие. Из-за современных технологий и сервисов доля слушателей всех радиостанций, конечно, снижается, но это незначительное количество. Радио было, есть и будет. О чем оно через десять лет? Всё о том же.

Ты неприлично долго проработал на «Нашем радио». Скажи, в чем сила этой радиостанции?

В нашей музыке, в наших музыкантах и, конечно, в самых преданных и любимых слушателях. Я искренне считаю, что такими преданными слушателями, как у нас, не может похвастаться ни одна радиостанция в стране. И для нас очень важно сохранять дружбу с музыкантами и доверие слушателей.

Есть ли что-то, что можно было бы интегрировать в сегодняшний эфир из прошлого станции? И надо ли?

Это как с советским мороженым, которое, как нам кажется, было вкуснее. Всему свое время. У нас хватает креатива и сил, чтобы придумывать новые интересные и актуальные продукты. А из прошлого интегрирован я, как ведущий утреннего шоу, или мой вечерний коллега Игорь Седов, который тоже очень давно работает на «Нашем».