История одной фотографии: массовая драка рокеров и модов на пляже, 1964 год

Столкновение двух воинствующих субкультур, вошедшее в историю под статусом «культовое».

В 1960-е годы на тесных улицах Лондона (конечно, далеко не все улицы Лондона тесные, но, согласись, звучит живописно) расплодились две молодежные субкультуры — рокеры и моды.

С рокерами все более-менее понятно: они носили кожаные куртки, разъезжали на мотоциклах, отказывались от шлемов — частично потому, что демонстративно презирали безопасность, частично чтобы не испортить высокие прически — и слушали, собственно, рок-н-ролл.

Моды предпочитали нарядные пиджаки, сшитые на заказ, а их девушки разгуливали в мини-юбках. В качестве транспорта моды использовали аккуратные скутеры, а слушали преимущественно соул, ритм-энд-блюз и ска.

Вражда между двумя этими движениями в начале 1960-х не только попала под пристальное внимание СМИ, но и породила целый социологический термин. Впрочем, об этом чуть ниже. А сейчас о том, что происходит на фотографии.

Пик столкновений между модами и рокерами пришелся на весну и лето 1964 года. Гонимые жарой, представители обеих субкультур устремились на пляжи прибрежных английских городков. Гонимые жаждой сенсаций, журналисты устремились за ними. Как оказалось, не зря: уже в мае моды и рокеры устроили серию грандиозных драк, детали которых газеты, радио и телевидение пересказывали с сочными подробностями.

В ход шли выкидные ножы (у модов), цепи (у рокеров) и части разломанных шезлонгов (у всех). Особую славу снискала двухдневная драка на пляже в Гастингсе — 18 и 19 мая 1964 года. В СМИ драка получила прозвище «Вторая битва при Гастингсе», а судья, раздававший штрафы самым активным участникам драки, обозвал их «тряпичными Цезарями».

И кстати да, ты удивишься, но в драках на пляже побеждали зачастую не жесткие рокеры, а стильные моды. Полиции даже приходилось брать рокеров в кольцо, чтобы стиляги их не повредили.

Противостояние модов и рокеров не только прочно вошло в историю английской культуры (смотри, например, фильм «Квадрофения» 1979 года, основанный на альбоме The Who), но и стало отправной точкой исследования 1972 года.

Работа под названием «Народные демоны и моральная паника» социолога Стэнли Коэна впервые ввела термин «моральная паника». Фактически, эта паника которая провоцируется и раздувается общественностью и СМИ. Так, Коэн утверждал, что столкновения между рокерами и модами в 1960-е были бы не такими агрессивными и частыми, если бы их своим вниманием не подпитывали журналисты и общественные деятели.

Комментарии

3
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Пусть идуть в пындыряву
  • we are the mods!