Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Pajero уходит в небо: эпитафия легендарному внедорожнику

О самом известном внедорожнике Mitsubishi сегодня только хорошее.

19 мая 20212

Завершился жизненный путь легендарного Mitisubishi Pajero — одного из самых харизматичных, коммерчески успешных и просто удачных внедорожников мира. Последняя партия Pajero с многозначительным названием Final Edition продана в Австралии. Теперь все, финита ля…

Pajero уходит в небо: эпитафия легендарному внедорожнику

Время настоящих, не опереточных вездеходов стремительно уходит в прошлое — это, увы, тренд современного авторынка. Да еще у самой Mitsubishi сейчас столь сложное финансовое положение, что о следующем поколении «паджика» не получится даже помечтать. Но сегодня мы не будем грустить, а просто вспомним главные вехи из истории самого-самого «Мицубиси». Он был классным, и точка.

Начало

Pajero уходит в небо: эпитафия легендарному внедорожнику

Это было очень давно, аж в 1973 году. Тогда на автосалоне в Токио Mitusbishi показала концепт-внедорожник Pajero. До этого «Мицу» на протяжении нескольких десятилетий строила лицензионные версии американского Jeep (тачка, кстати, так и называлась — Mitsubishi Jeep), но тут решила отправиться в самостоятельное плавание.

Правда, первый концептуальный Pajero оказался так похож на американского братишку (примерно как две капли воды), что японцы решили взять паузу на допиливание проекта.

Начало-2

Pajero уходит в небо: эпитафия легендарному внедорожнику

На допиливание ушло аж пять долгих лет. Зато второй прототип Pajero было сложно заподозрить в копипасте Jeep. Еще через два с половиной года «Паджеро» почти в неизменном виде отправится на конвейер. Интересный факт: свое имя внедорожник Mitsubishi получил в честь маленькой хищной кошки из аргентинских пампасов — Leopardus pajeros.

Pajero I

+2

Серийный «паджик» начинал довольно скромно. На первых порах машину предлагали только в трехдверном короткобазном исполнении, с мягкой или жесткой крышей. Впрочем, дела быстро пошло в гору. Вскоре появилась длиннобазная пятидверка c третьим рядом сидений. Помимо рядных «четверок» для Pajero стали предлагать и бензиновый V6. Не заставила долго ждать и люкс-версия с двухцветной окраской, кондиционером, магнитолой и, что принципиально, пружинной подвеской.

В любом случае Pajero во всех ипостасях оставался трушным внедорожником. С рамой, выносливой подвеской, полным приводом и мощной понижайкой. Кстати, почти серийные «паджерики» уже в 1983 году впервые выйдут на старт ралли-рейда Париж — Дакар, а еще через два года выиграют его в абсолютном зачете. Это тебе не хухры-мухры!

Pajero II

+1

В 1991-м, спустя десять лет после начала производства, Mitsubishi представила Pajero второго поколения. Лицензию на производство первых «паджиков» японцы отдали Hyundai. Вот оно, умение выжимать максимум пользы из имеющихся активов! Внешне Pajero II казался эволюцией первого поколения с добавлением элементов модного биодизайна. Главной же технической новинкой стала полноприводная трансмиссия Super Select — пожалуй, лучшая в своем роде. Ее функционал приятно удивляет и сегодня.

Успех второго «Паджеро» был абсолютно полным. По крайней мере, на десять лет название этого Mitsubishi стало таким же синонимом крутого внедорожника, как Land Rover или Jeep. Спортивные версии модели били рекорды «Дакара», трехдверные «паджики» становились верными спутниками путешественников и фермеров, а на топовых длиннобазных «мицу» не стыдно было подкатить хоть к опере, хоть к пятизвездному отелю.

В России, кстати, у Pajero тоже сложилась репутация правильного крутого автомобиля. Особенно в черном цвете и с мощным V6 под капотом.

Pajero III

+1

Третье поколение Pajero представили в 1999-м. И это был шок. Вместо рамы на машине появился несущий кузов. На проходимость это не повлияло, здесь по-прежнему вывозили хорошая геометрия и отличная полноприводная трансмиссия Super Select. А вот насчет долгосрочной выносливости кузова возникли сомнения. Во всяком случае, дорожные повадки «паджика» на твердом покрытии в результате ухода от рамы стали благороднее.

Настоящей бедой Pajero, впрочем, стали многочисленные конкуренты, как подорванные ринувшиеся создавать собственные SUV. Ореол исключительности «паджика» стал меркнуть, а сложное финансовое положение Mitsubishi не позволяло совершить новый технологический рывок.

Pajero IV

Кончилось тем, что четвертый Pajero правильнее называть глубоким рестайлингом третьего. Напомаженная (не очень удачно, кстати) внешность, взбодренный салон, а по сути — ничего нового. Впрочем, даже такой постаревший «паджик» оказался востребован рынком. Конечно, о тиражах 90-х в Mitsubishi уже не вспоминали, но каким-то образом «четверка» задержалась на конвейере пятнадцать долгих лет.

Но теперь и эта история закончилась. Посмотри в его грустные глаза, оцени еще раз его брутальные черты. В мире кроссоверов и электромобилей нет и не будет места олдскульным внедорожникам, которые не боялись съезжать с асфальта и запачкать брюки.

Таким крутым и непреклонным мы тебя и запомним. Спи спокойно, старик Pajero.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения