Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Новые российские самолеты — победа или провал? Главные факты о SJ100 New и остальных проектах

Чем заменят парк постепенно изнашивающихся импортных самолетов российские авиаперевозчики? Как обстоят дела с производством? Разбираемся с фактами в руках.

30 августа 202315

«Полусухой» SuperJet

Новые российские самолеты — победа или провал? Главные факты о SJ100 New и остальных проектах | Источник: uacrussia.ru
Источник:
uacrussia.ru

Отечественный SSJ100 был одним из первых кандидатов на импортозамещение. Иностранных компонентов в нем хватало, из-за чего в 2023 году план по выпуску самолета сократили с 19 до 6 штук. В конце 2023 года должны были начать выпуск обновленной версии — SJ100 New. На март 2023-го планировали ее летные испытания, но случились они только в августе. К тому же с франко-российским двигателем SaM146, потому что чисто отечественный ПД-8 пока не готов. Так что проект явно буксует. А ведь в планах собирать по 20 машин в год начиная с 2024 года.

Источник: uacrussia.ru
Источник:
uacrussia.ru


В целом работа проделана колоссальная. В самолете установили российскую авионику, шасси, силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. Всего заместили около 40 систем и агрегатов. Но теперь это все надо как следует протестировать, проверить на совместимость. Если действовать по плану, остается на это три-четыре месяца.

МС-21: композит православный, но станки католические

Источник: yakovlev.ru
Источник:
yakovlev.ru

Вот тут, кажется, достигнут один из реальных успехов: у авиалайнера МС-21 крыло сделано из отечественных композитных материалов. Самолет проектировали в условиях нарастающих санкций, так что он вроде как целиком российский, включая двигатели. Круто! Но есть нюанс: углеродное волокно поставляет единственный в России завод — Umatex. Он работает на итальянском оборудовании и ПО компании MAE. Umatex пока не попал под европейские санкции (только под американские и английские), но если такое случится, возможность производства крыла для МС-21 окажется под большим вопросом.

Источник: yakovlev.ru
Источник:
yakovlev.ru

Тем не менее настроение у производителя бодрое, самолет проходит летные испытания. Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский заявил, что уже в следующем году российские авиакомпании получат самолеты с пермскими двигателями ПД-14 в количестве шести штук. Потом, правда, уточнил: «В нашем понимании это конец 2024-го — начало 2025 года. Далее ежегодно будем увеличивать объем, чтобы к 2027 году довести объем производства до 36 самолетов в год. Далее у нас есть амбициозные планы постепенно выйти на количество в 72 самолета».

Панель фюзеляжа самолета М-21 на станции новой сборочной линии | Источник: yakovlev.ru
Панель фюзеляжа самолета М-21 на станции новой сборочной линии
Источник:
yakovlev.ru

Советское наследие: всё ушло на фронт

Со старым советским ТУ-214 все одновременно и просто, и сложно. Минтранс называет его основным претендентом на замену импортных самолетов в парке «Аэрофлота». Он сделан из отечественных комплектующих, и авионика стоит российская, но заявленный план по выпуску 10 машин в год с 2025 года выглядит довольно смело.

ТУ-214 | Источник: Wirestock
ТУ-214
Источник:
Wirestock

Пока ситуация такая: в соответствии с планами в 2023 году завод должен сдать три самолета, два готовы. Но, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, пока производителям комплектующих для ТУ-214 не до него. Все плотно загружены заказами для оборонной промышленности.

Ну а Ил-96-400М, о котором мы писали, — удлиненная версия Ил-96-300 — тоже не заменит устаревающего парка национализированных Boeing и Airbus: его планируют производить по паре штук в год.

Ил-96-300 | Источник: uacrussia.ru
Ил-96-300
Источник:
uacrussia.ru

Про самолеты поменьше — отдельная история. Там опять все завязано на импортные комплектующие, которые непонятно чем заменять. Хоть производство Ан-2 реанимируй.

Комментарии15
под именем
  • В СССР тоже все было не просто, но все получается у тех кто делает и идет вперед а не склулит, поэтому надо делать свое, а все остальное это паникерство.
  • Статья преждевременна. Ещё идут испытания, а автор уже "горячится". Следует дождаться окончания всех испытаний, а потом делать выводы. Считаю, что статья из серии "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает". В общем, ерунда какая то...
  • Обороты речи, стиль в изложении потраченных усилий(впустую) и оговорки явно заимствованы из "Замка" Ф. Кафки.
  • После грандиозного успеха Луны 25, я бы с большой осторожностью летал на новых отечественных разработках. Верните лучше проверенные ТУ 154 )))
  • Крутяк, оказывается передрать ДоРенье это сделать свой самолёт?! Супер джет это позор авиации, я бы даже сказал дно её. Купить готовую документацию 15 лет назад и украсть с бюджета кучу денег под это- вот это круто!
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения