Мемелье
Он же «мемолог», «мемщик» или «мемодел». По сути, это специалист по интернет-приколам, который помогает брендам с помощью юморесок и котиков «втюхивать» населению ненужные товары и услуги. Такой специалист работает в связке с дизайнерами и эсэмэмщиками, из-за чего в ваших соцсетях появляются забавные ролики и посты от какого-нибудь ООО «Рога и копыта». Яркий тому пример — всем известная каша «Геркулес» и ее веселые вертикальные видео.
БИОлог
Ничего общего с биологией этот товарищ не имеет. Он помогает заполнить раздел «БИО» (BIO) в ваших соцсетях, чтобы пользователи сразу понимали, кто вы такой, чем занимаетесь и куда вам донатить. Да, вы все правильно поняли: некоторые блогеры/инфлюенсеры настолько глупенькие занятые, что не могут сами придумать себе описание.
Кстати, главный герой из фильма «Курьер» был бы отличным БИОлогом.
Менеджер по счастью и вайб-менеджер
Менеджер по счастью. Этот специалист отвечает за эмоциональное благополучие и профилактику выгорания у сотрудников, а именно разрабатывает и внедряет программы и инициативы, которые повышают удовлетворенность и производительность команды. То есть делает все то, что должен делать нормальный HR-специалист и психолог.
Вайб-менеджер — коллега «менеджера по счастью», цель которого в том, чтобы создать комфортную корпоративную культуру. Например, организовать мастер-классы для сотрудников, сделать зоны отдыха в офисе, следить за отношениями в команде, предотвращать конфликты.
Реферансье
Есть люди зависимые от маркетплейсов, а есть те, которым лень искать пододеяльник по два часа, листая ленту с товарами. Поэтому недавно появились «реферансье», зарабатывающие на скроллинге маркетплейсов.
Рунолог
Рунологи — это близкие друзья «тарлогов» и Остапы Бендеры нашего времени. Утверждают, что могут предсказать вам будущее и истолковать прошлое с помощью «магических рун».
Всяким впечатлительным и легковерным напоминаем, что руны — это лишь система письменности из древности. С тем же успехом вы можете погадать самим себе на детских кубиках с буквами.
Авитолог, озонолог и прочие *маркетплейс*-логи
Такие специлисты занимаются выводом и продвижением товаров компании на торговых онлайн-площадках. По сути они представляют собой очень узконаправленных интернет-маркетологов. Порой они превращаются в специалистов высокого профиля, которые занимаются формированием карточек товаров — придумыванием описаний и подбором картинок.