Двестиарий

Двестиарий

Когда двести месяцев назад мы вы­пустили первый номер журнала MAXIM, нам устроили фокус-группу, чтобы понять, все ли мы делаем правильно и куда двигаться дальше. Созвали десяток людей, купивших журнал, а нас, редакцию, посадили в смежной комнате за зеркальным стеклом. Мы все к тому моменту уже поработали по нескольку лет в других журналах и вроде бы знали, что делаем, но начальство велело, и мы согласились.
Из следующих изнурительных трех часов наблюдения этого реалити-шоу мы узнали, что журнал вроде неплохой, но многовато голых баб. Что журнал хороший, а вот голых баб могло бы быть и побольше. Что дизайн и статьи могли бы быть и получше, слишком много рекламы, слишком много фотошопа, но в целом вроде нормально. Это были самые бессмысленно потраченные три часа в моей жизни. Я бы сказал, что и для участников фокус-группы тоже, но они получили каждый по 500 рублей.

Мы тогда спросили начальство, нужно ли нам прислушиваться к мнению людей, пойманных у метро, оценивающих свое время в 500 рублей за три часа и не имеющих никакого опыта создания глянцевых журналов. Начальство благоразумно разрешило не прислушиваться.

С тех пор прошло очень много лет, MAXIM давно уже стал самым по­пулярным мужским журналом, бумажная пресса пережила взлет и падение, усилия редакции сосредоточились на цифровых платформах, и журналом мы теперь называемся довольно условно. Но ни разу за все эти годы мы не поинтересовались своей аудиторией. Мы до сих пор не знаем, кто она такая, а на вопрос «Кто ваша аудитория?» всегда отвечали: «Э-э-э... наверное, мужчины».

Зато, если меня спросят, в чем секрет нашего успеха (а MAXIM в итоге можно с некоторой осторожностью назвать успешным проектом), я лично отвечу: делать только так, чтобы нравилось самому. Это не значит, что не нужно слушать ничьих советов, отнюдь, советы иногда бывают очень дельными, даже от людей, пойманных у метро. Но если тебе не нравится направление, в котором тебя подталкивают доброжелатели, — не иди туда. И эта великая мысль в общем-то подходит не только для журнала. Главный человек, которому ты должен угодить, – это ты сам. Ведь если нравится тебе и ты не инопланетянин, значит, и еще кому-то понравится.

Нашей редакции нравился (с некоторыми оговорками) каждый номер, который мы выпускали. И так двести раз. А раз мы все еще самый популярный мужской ресурс, то, наверное, есть люди, которым он тоже нравится. Их-то мы и поздравляем с этой квад­ратной датой!

Комментарии

1