
Вдохновившись своим пророческим мастерством и не чувствуя навязчивого ветеранского позыва копаться в славном прошлом, я решил и сегодняшнее письмо посвятить будущему журнала MAXIM, тем более что мне постоянно задают вопросы о перспективах бумажной прессы и с участием заглядывают в глаза, как будто интересуются течением опасной болезни.
Глупости все это!
Почему-то считается, что бумажные издания переживают трудные времена, как будто журнал — это обязательно связка глянцевых страниц формата А4 и он лично страдает, когда лежит некупленный на полке супермаркета.
Журнал не бумага, а голос коллективного разума редакции, и ему совершенно все равно, как именно общаться с читателем. И как раньше человеческое общение было только личным, а потом появились письма, а потом телефон и видеосвязь, так и сегодня способов общения с журналом может быть десяток, но при этом он остается все тем же собеседником, голос которого узнаешь всегда. А что до новых форматов — мы в журнале MAXIM усердно наслаждаемся новыми форматами! И счастливы обрушивать на несчастного читателя десятки материалов в день.
Более того, с уменьшением значимости бумажной версии появляется невиданная до сих пор свобода. Раньше от обложки зависела твоя судьба: не тот размер бюста, не те заголовки – и привет, тираж падает, рейтинг падает, рекламодатель уходит. Сегодня, страшно сказать, ни тираж, ни обложка не имеют такого уж значения — ставь на обложку что хочешь!
Большинство изданий по свойственной людям привычке лениться теперь ставят на обложку черно-белое лицо и пишут одну многозначительную фразу. Мы в журнале MAXIM пока еще держимся старой школы. К примеру, на обложку юбилейного номера мы решили поставить тезку. Человека, которого зовут так же, как нас. Я, конечно, имею в виду певицу МакSим, и, если в типографии ничего не перепутали, ты можешь наблюдать ее прекрасное лицо и фигуру под знакомым логотипом.
И в следующие пятнадцать лет мы планируем усугубить свое мировое господство. Чтобы быть заметным на фоне неслыханного доселе информационного шума, нужно кричать очень громко. Мы уже разогнали свой голос до оглушительных децибелов, и то ли еще будет! Набрав в грудь побольше воздуха, мы будем нашептывать читателям свою тихую мужскую правду так, что у него из ушей польется кровь. Читатель будет пытаться скрыться от нас, отписаться, развидеть и умолять о пощаде. Но мы найдем его везде: в телефоне, планшете, телевизоре, умных часах и часах с кукушкой. Логотип MAXIM будет светить с экранов гастроскопов и томографов, складываться из звезд на небе и выкинувшихся китов на земле. Пока читатель не сдастся, не смирится и не признает: есть только один источник полезной и актуальной мужской информации, поданной в ироничном ключе, — журнал MAXIM.
Это будет именно так, поверьте опытному составителю пророческих писем редактора. А если не верите, вернемся к этому разговору через 15 лет.
Нас — с Днем рождения! И вперед, за работу. Только что мне сообщили, что за Уралом есть человек, который никогда не читал журнал MAXIM.