Мессенджеры сильно поменяли то, как мы общаемся с близкими, друзьями и коллегами. На смену телефонным звонкам и длинным имейлам пришли простые и короткие сообщения. Расскажем о том, как стоит и не стоит общаться в мессенджерах. Эти простые правила помогут избежать неловких ситуаций и всегда оставаться с собеседником на одной волне.

Когда не представляются

Отправляя сообщение в мессенджере впервые, не забывай рассказать, кто ты и откуда у тебя контакт собеседника. Иногда может показаться, что если контакт собеседника есть у тебя в телефонной книжке, то ты у него тоже записан, но это не всегда так. Поэтому сначала представляемся, а потом уже приступаем к сути вопроса. Не стоит врываться в переписку с ноги!

И, конечно, не начинай общение с голосового сообщения — это моветон, даже если в нем сначала называешь свое имя. Пустой диалог и одинокое зловещее голосовое — мурашки по коже от такого!

В некоторых мессенджерах, например в Viber, сообщения от неизвестных контактов автоматически добавляются в отдельную папку с запросами на переписку. Это позволяет меньше отвлекаться на сообщения от незнакомцев и заранее понимать, стоит ли продолжать диалог с новым контактом.

4 вещи, которые сильнее всего раздражают в мессенджерах

Голос против

Когда в следующий раз соберешься отправить аудиопослание, вспомни, что, согласно исследованиям, голосовые сообщения не любят более половины пользователей мессенджеров. Зачастую их неудобно слушать — например, на работе или в общественном транспорте и особенно тогда, когда их продолжительность больше пяти минут, а в некоторых случаях стремится к бесконечности. Как говорится, краткость — сестра таланта! И действительно, зачастую суть одного длинного голосового сообщения можно передать в паре предложений, главное — не лениться.

Рекомендуем оставить голосовые для тех, кто точно любит такой формат общения и сам его использует. В остальных случаях, когда нужно в подробностях что-то обсудить, лучше договориться с собеседником о звонке. 

4 вещи, которые сильнее всего раздражают в мессенджерах

Короткие сообщения

«Привет!», «Спишь?», «Как дела?», «Ты тут?», «Хотел быстро спросить…» — все мы получали когда-либо подобную череду отрывочных сообщений, после которых даже не всегда от нашего собеседника следовало сообщение с конструктивным вопросом и информацией.

Избегай множества коротких сообщений, не заставляй собеседника вздрагивать от сотен уведомлений. Желательно, чтобы каждое сообщение передавало законченную мысль. Если сложно сформулировать все сразу, воспользуйся функцией заметок в телефоне и продумай свое послание. Сделать это можно и внутри мессенджера: к примеру, в Viber есть чат с самим собой «Мои заметки». 

Оформи ваше послание, перечитай его, а затем отправь собеседнику. Это будет гораздо вежливее, чем если он в течение минуты будет получать уведомления о множестве коротких сообщений. А отправлять просто «Привет», заставляя собеседника ждать, пока ты напишешь и пришлешь основное сообщение, — это отдельный вид пытки.

Эмодзи не по делу

Незаметно смайлики и гифки, которые раньше использовались только в общении с друзьями, стали нормой и в рабочих переписках. Решая, насколько уместно использовать смайлики в чате, старайся опираться на манеру письма собеседника — держи эмоции под контролем. Помни, что некоторые воспринимают текст, который не заканчивается скобками, как недружелюбный, а другие, наоборот, считают смайлы непрофессионализмом. Но «конвейер» смайликов и стикеров не понравится никому! А еще лучше не отправлять смайлы, значение которых вам не совсем понятно, иначе курьезных ситуаций не избежать.

В рабочем общении своди использование смайликов до необходимого минимума, а всю волю эмоциям дай в чате с хорошим другом или подругой.

Бонус: что точно не стоит делать в мессенджерах

При общении сохраняй спокойствие и рассудительность, ведь довольно много информации может быть опасно публиковать в открытом доступе или отправлять в сообщениях. Сюда относятся фото паспорта и других документов, адрес проживания, дата и место рождения, данные об имуществе и так далее — ими стоит делиться только с проверенными людьми. Отдельно стоит сказать о банковских картах: сообщать срок действия, CVV-код и SMS-пароли от интернет-банкинга нельзя никому. 

Если все-таки поделиться конфиденциальной информацией нужно, используй для этого только проверенные мессенджеры, защищенные  сквозным шифрованием, так доступ к сообщениям не сможет получить третье лицо. А еще надежнее исчезающие сообщения в таких мессенджерах.