
О тонкостях управления железными монстрами мы расспросили директора сервиса «Лимузин 101» Виктора Савельева.
1. «Оптимальная скорость для длинных авто – 40 км/ч, максимальная – 50», – убивает в тебе Шумахера эксперт. Высокая скорость делает лимузин абсолютно беспомощным в поворотах и сильно осложняет торможение (а тормозной путь лимузинов в 3–5 раз больше, чем у легковых авто). Стоит ли говорить, что при резком торможении лимузин сильно заносит.
2. При поворотах значение имеет не только ширина улицы, но и удаленность авто от бордюра: чем дальше от него ты находишься, тем меньше шансов застрять в повороте и не пойти на работу.
3. Существенно набирать скорость лимузин способен при езде на 1–3-й передачах. Начиная с 4-й автомобиль будет катиться примерно на одной, хоть и довольно высокой скорости. Все, что будет в этой ситуации увеличиваться, так это расход топлива.
4. Кстати, о топливе. Максимально используй накат (периодически отпускай «газ» и заставляй лимузин какое-то время катиться без помощи двигателя). «Лишнее нажатие на педаль может бесполезно сжечь несколько литров бензина», – поясняет эксперт. Постоянный набор и сбавление оборотов также впустую расходуют топливо, так что поменьше останавливайся на светофорах и по требованию ДПС.
5. Лежачие полицейские – главный враг длинных автомобилей, особенно если лимузин набит мешками с картошкой. Подвеске «линкольна» ничто не грозит, но если ты оказался за рулем эксклюзивного авто, собранного из нескольких машин, лучше поищи объездные пути: лимузин, заехав на «полицейского», может затрещать по швам.