Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Жан-Пьер Гривори: парфюмер-сюрреалист

Жан-Пьер Гривори сделал себе имя в мире парфюмерии благодаря еще одному имени, которое знает каждый. Его фирма Cofinluxe получила культовый статус, запустив линию Salvador Dali.

23 октября 20122

Как вы открыли свое дело?

Я занимался продажами в одеколонной компании с 1972 до 1975. Я видел, что потенциал компании ограничен. Название одеколона трудно воспринималось вне Франции, и он слишком дорого стоил. Я предлагал начальству перепрофилировать ассортимент – создать брендированную туалетную воду с узнаваемым ароматом и приемлемой ценой. Они ответили мне: «Вы здесь не для того, чтобы создавать продукт, но для того, чтобы продавать наш продукт». В общем, я ушел и основал собственную компанию. В 1975 рынок был очень открыт, я запустил множество линий. Café-Paris, Taxi-Paris и Parfums-Watt стали самыми популярными, они работают по сей день.

Затем я решил сделать селективный продукт - произведение парфюмерного искусства. Но в этом сегменте я уже имел конкурентов в виде гигантов парфюмерной индустрии. И мне необходимо было значимое имя из мира искусства, чтобы не только содержимое, но и форма была шедевром. Я сразу подумал о Сальвадоре Дали. Он прикладывал руку, помимо живописи и скульптуры, к кинематографу, моде, ювелирному искусству, рекламе и балету. С другой стороны, я любил его творчество по иррациональным причинам.

Я написал ему письмо с предложением совместной работы над парфюмом. К моему удивлению, через 15 дней пришел ответ. Мы встретились и подписали контракт о работе. Я щипал себя, чтобы убедиться, что не сплю.

Жан-Пьер Гривори: парфюмер-сюрреалист

Почему он сразу захотел работать с вами?

Многие крупные парфюмерные бренды хотели заполучить дизайн флакона от Дали и его имя. А я предложил именно совместную творческую работу на трех уровнях: оригинал, литографии ограниченным тиражом и сам парфюм – неограниченным тиражом. Имя Дали должно носить то, что было вдохновлено или создано им изначально, а не случайная вещь, на которую просто нанесли логотип. Это подсказывает здравый смысл. А я всегда говорил: «Здравый смысл – это то, чему не учат ни в одном колледже».

Он участвовал в создании самого аромата?

Он попросил, чтобы в аромате присутствовали нотки жасмина и розы. Жасмин он любил сам и часто рисовал с цветком жасмина за ухом. А розы любила Гала. К счастью для нас, роза и жасмин – это базовые ингредиенты парфюмерии.

Ваш новый аромат Le Roy Soleil был придуман после смерти Дали. Как вы действовали без него?

Я имел свободу в создании аромата. Единственное требование ко всей линии Дали – это сохранять привкус розы и жасмина. Что касается дизайна, то в основе его акварель Дали, посвященная Людовику XIV. Людовик придал Франции имперский блеск. При нем был построен Версаль, при нем процветали изящные искусства. И этот мужской аромат создан для мужчины, подобного Королю-Солнце. Это успешный, любвеобильный и очень трудолюбивый человек. Мы хотели, чтобы аромат на бессознательном уровне рождал такой образ. Это должно происходить интуитивно, без участия разума. Ведь, как я говорил, творчество иррационально.

+5
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения