Как вы открыли свое дело?
Я занимался продажами в одеколонной компании с 1972 до 1975. Я видел, что потенциал компании ограничен. Название одеколона трудно воспринималось вне Франции, и он слишком дорого стоил. Я предлагал начальству перепрофилировать ассортимент – создать брендированную туалетную воду с узнаваемым ароматом и приемлемой ценой. Они ответили мне: «Вы здесь не для того, чтобы создавать продукт, но для того, чтобы продавать наш продукт». В общем, я ушел и основал собственную компанию. В 1975 рынок был очень открыт, я запустил множество линий. Café-Paris, Taxi-Paris и Parfums-Watt стали самыми популярными, они работают по сей день.
Затем я решил сделать селективный продукт - произведение парфюмерного искусства. Но в этом сегменте я уже имел конкурентов в виде гигантов парфюмерной индустрии. И мне необходимо было значимое имя из мира искусства, чтобы не только содержимое, но и форма была шедевром. Я сразу подумал о Сальвадоре Дали. Он прикладывал руку, помимо живописи и скульптуры, к кинематографу, моде, ювелирному искусству, рекламе и балету. С другой стороны, я любил его творчество по иррациональным причинам.
Я написал ему письмо с предложением совместной работы над парфюмом. К моему удивлению, через 15 дней пришел ответ. Мы встретились и подписали контракт о работе. Я щипал себя, чтобы убедиться, что не сплю.

Почему он сразу захотел работать с вами?
Многие крупные парфюмерные бренды хотели заполучить дизайн флакона от Дали и его имя. А я предложил именно совместную творческую работу на трех уровнях: оригинал, литографии ограниченным тиражом и сам парфюм – неограниченным тиражом. Имя Дали должно носить то, что было вдохновлено или создано им изначально, а не случайная вещь, на которую просто нанесли логотип. Это подсказывает здравый смысл. А я всегда говорил: «Здравый смысл – это то, чему не учат ни в одном колледже».
Он участвовал в создании самого аромата?
Он попросил, чтобы в аромате присутствовали нотки жасмина и розы. Жасмин он любил сам и часто рисовал с цветком жасмина за ухом. А розы любила Гала. К счастью для нас, роза и жасмин – это базовые ингредиенты парфюмерии.
Ваш новый аромат Le Roy Soleil был придуман после смерти Дали. Как вы действовали без него?
Я имел свободу в создании аромата. Единственное требование ко всей линии Дали – это сохранять привкус розы и жасмина. Что касается дизайна, то в основе его акварель Дали, посвященная Людовику XIV. Людовик придал Франции имперский блеск. При нем был построен Версаль, при нем процветали изящные искусства. И этот мужской аромат создан для мужчины, подобного Королю-Солнце. Это успешный, любвеобильный и очень трудолюбивый человек. Мы хотели, чтобы аромат на бессознательном уровне рождал такой образ. Это должно происходить интуитивно, без участия разума. Ведь, как я говорил, творчество иррационально.